День океанов сценарии. Сценарий классного часа «океан с простым названием жизнь. История праздника Дня океанов

Дети строятся на спортивной площадке. Звучит музыка. Появляется Ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель море и океанов. А хотите отправиться к нему в гости?

Дети: Хотим!

Танец «Морских обитателей»

Ведущая: Вот мы и на дне морском.. только где же Царь? Давайте его позовем?

Зовут все вместе Нептуна.

Царь морей и океанов

Приходи скорее к нам!

(появляется Нептун)

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Земной поклон, Вам, царь морей,

Выходи играть скорей!

Вас на землю приглашаем

Вместе дружно поиграем!

Спасибо вам за приглашенье,

Даю свое соизволенье,

Всех на праздник собираю

И на вашу землю вступаю.

(под музыку Нептун со свитой обходят круг почёта и садятся на трон)

Я рад, ребята, встречи с вами.

Прошу вас: будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

Свита овивает царя опахалом.

От жителей морской пучины

Привет вам женщины, мужчины!

Привет девчонки и мальчишки,

Привет земные ребятишки!

Ведущая: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Сокровищ много у меня

Вам расскажу о них друзья!

Есть жемчуга и ожерелья

Монеты, злато в сундуках

Но нет поверьте мне веселья

О смехе грежу я в веках!

Ведущая!: О! Владыка морей и океанов! Ребята у нас такие веселые и жизнерадостные! Поиграй с нами и мы тебя вмиг развеселим!

Нептун: Ребята, вы правда хотите со мной поиграть?

Нептун: Тогда у меня для вас есть моя любимая игра «Море волнуется раз..»

Дети с Нептуном играют

Нептун: Друзья мои, Вы и правда, позабавили меня! Умницы! Ну-ка расскажите мне чему ещё вы научились делать за этот год?

Ведущая: Нептун! Все ребята ждали встречи с тобой! И мы подготовили для тебя концерт в котором ребята расскажут и покажут, как они любят проводить время летом!

Презентация выступления от каждой группы (стихи, песни, танцы)

Нептун: Молодцы! Подготовились! Только мне ещё хочется Вас проверить на ловкость и смекалку! Поиграете со мной?

Эстафеты

1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

2. «Отпусти Золотую рыбку» Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро, в ведре «рыбки», на финише ведро с водой «водоем». Первый берет «рыбку», бежит к «водоему» , отпускает и убегает в конец. Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в «водоеме»

3. Ребёнок набирает в пистолет воду, бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета, стараясь попасть в цель. Побеждает команда, кто точнее попадет в цель

4. Полоса препятствий

5. игра «Полундра»

Нептун: Вот порадовали Вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые и задорные!!! За это я Вам свой сундук с сокровищами подарю… Русалочки, доченьки ми любимые! Несите суда мои богатства, угощения и яства! Буду деток награждать, Всех хвалить и угощать!

Русалочки вносят сундук (в нем мыльные пузыри, водные пистолеты и карамель)

Спасибо милые друзья,

Повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское

До свидания!

Наш праздник продолжается

Всем брызгаться разрешается!

Наталья Черемных
Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана

Интерактивное праздничное мероприятие «День Океана » .

Цели и задачи : знакомство с водным миром океанов , его обитателями. Развитие творческого потенциала ребят, раскрепощение посредством активных игр и творческих заданий.

Атрибуты : проектор, компьютер, музыкальный центр, мольберты и ватманы, клеящие карандаши, вырезанные из бумаги рыбки, камни и водоросли.

1 ведущая : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день?

Сегодня во всем мире люди празднуют день океана ! А кто из вас знает, что это такое - океан ? (Дети отвечают) .

Океан - это большой водоем, гораздо больше, чем река или море.

2 ведущая : А вы знаете, какая в нем вода - соленая или пресная? В нем соленая вода, как и в море. А в речках и озерах какая вода? (дети отвечают) Правильно, в них вода пресная, то есть такая, которую мы с вами можем пить.

Океан это целый мир , в котором живут разные животные и растения, загадочные и красивые. Вам хотелось бы увидеть некоторых из них? Сейчас мы их вам покажем!

Презентация с пояснениями «Животный мир морей и океанов » .

1. Кит- самый большой обитатель океана . Самое удивительное - то, что он питается планктоном- самыми маленькими организмами в океане . 2. Морской скат. Он похож на бабочку, правда? Он очень красивый, и опасный. Его хвост оснащен острыми зазубринами, а у некоторых скатов он даже может поражать электрическим током! 3. Морской конек. Это один из самых маленьких обитателей океана . Он очень красивый, правда, ребята? Иногда коньки плавают парами, держась друг за друга своими закругленными хвостиками. Их особенностью является то, что малышей на свет рожает не мама, а папа-конёк! Представляете? Он носит малышей в специальной сумке на животе, и в ней одновременно могут жить до 700 маленьких коньков! 4. Дельфин. Его знают, наверно, все ребята! Дельфины очень умные и добрые. Каждому дельфину его семья дает имя, неповторимое во всем океане . Они не рыбы, а млекопитающие, то есть питаются молоком матери. Дельфины дышат легкими, как люди, а не жабрами. Как и люди, дельфины живут семьями, а сильные всегда помогают слабым.

1 ведущая : Ребята, вы хотите поиграть в морское путешествие? (Да) Тогда вставайте в круг!

Проводится подвижная игра «Морское путешествие» .

По команде ведущих дети выполняют различные упражнения :

- «Горячая галька» : дети на носочках двигаются по кругу, высоко подскакивая, словно наступают на горячие камешки.

- «Крабики» : дети двигаются боковым шагом в положении полуприседа. Руки на поясе.

- «Морские коньки» : движение маленькими прыгающими шажками по кругу, руки прижаты к бокам, корпус и колени прямые.

- «Рыбки» : движение по кругу, руки вытянуты перед собой, прямые ладони соединены вместе наподобие рыбьего хвоста. Выполняем плавные движения руками вправо-влево.

Все варианты можно повторять вразброс и в ускоренном темпе под веселую музыку.

По желанию ведущих проводится игра «Морская фигура, замри!»

Дети двигаются свободно по залу, по сигналу ведущих они должны замереть на месте, приняв вид какого-нибудь морского обитателя.

2 ведущая : молодцы, ребята. Садитесь. (Дети садятся.) Ну как, устали? (Да) Скажите, вы любите море? (Да) А купаться и загорать на солнышке? (Да) Нельзя забывать, что отдых на воде имеет свои опасные стороны. Давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на воде!

1- Можно ли заходить на глубокое место в воде, если не умеешь плавать?

2- Можно ли играть в шумные игры или раскачиваться, стоя в лодке?

3- Можно ли есть песок?

4- Можно ли играть и стоять в местах, откуда легко упасть в воду?

5- Можно ли во время игр на воде затягивать друг друга под воду?

6- Можно ли заплывать далеко от берега на надувных предметах (кругах, лодочках?

7- Можно ли нырять в незнакомых местах?

8- Можно ли, плавая на корабле, перегибаться через край бортов?

9- Можно ли плавать без взрослых, присматривающих за вами?

1 ведущая : Итак, правила мы с вами хорошо знаем! А теперь настала пора выяснить, знаете ли вы, ребята, какие еще морские обитатели живут под водой!

Загадки с использованием презентации.

1 Ведущая загадывает загадки,

2 ведущая включает презентацию с целью наглядного изображения загаданных рыб :

1- Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

нос откусит…. (Крокодил)

2- Живет тихонько, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…. (Черепаха)

3- Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит

Тем, что он - морской бандит. (Акула)

4- Жизнь её проходит в море,

Плавает, не зная горя.

Словно студень её тело,

Щупальца всех жалят смело.

Плавает не так как рыба,

Её тело в виде гриба.

Ни плавник, ни хвост не нужен,

Все зовут её. (Медуза)

5- Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это (Краб)

2 ведущая : ребята, поднимите руки, у кого дедушка или папа любят рыбалку! (дети поднимают руки) А вас они с собой когда-нибудь брали? Нет? А хотите отправиться на рыбалку вместе с нами?

Проводится игра «рыбаки» . Дети делятся на две или три команды.

С помощью игрушечных магнитных удочек дети достают из ёмкости- «озера» бумажных рыбок. К рыбкам прикреплены скрепки, к которым притягиваются удочки. Также детям нужно отсеять ненужные вещи, которые они найдут в «озере» (вырезанные из бумаги башмаки, чайники, мячики и т. д.)

1 ведущая : как много рыбы вы наловили! Хватит нам на уху? (дети смеются и отвечают)

А ведь рыбы без воды умирают, правда? Давайте поселим наших рыбок в аквариумы!

Проводится творческое задание «Засели аквариум» .

Выловленных бумажных рыбок дети приклеивают клеем-карандашом к ватманам, на которых нарисованы водоросли и камешки. (Можно не рисовать их, а предложить детям их наклеить, для этого необходимо их предварительно вырезать).

2 ведущая : молодцы! (разглядывает получившиеся работы) Только что-то наши рыбки какие-то одинаковые! Как нам сделать их более красочными? Правильно, их надо раскрасить! Вот вам и задание, ребята! В группе, вместе с воспитателями вы можете разрисовать рыбок, чтобы ваши аквариумы стали красивыми и яркими! Каждый из вас пусть выберет для себя рыбку, камешек или водоросли, и раскрашивайте в свои любимые цвета!

1 ведущая : ну а мы прощаемся с вами на сегодня, ребята! Ждем вас завтра! До свидания!

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвященного празднованию Всемирного Дня моря.

Подготовила и провела: учитель географии Бацунова В.Н.

Цель : развитие познавательного интереса у учащихся, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к водным ресурсам земли, сплочение коллектива.

Ведущий 1: Поздравляем мы сейчас весь мир,
Ведь всемирный день сегодня моря.
Пусть господствует на море штиль.
Счастья всем, любви, добра, здоровья!

Ведущий 2: Море! Красотой своей манишь.
Пенных волн твой шелест бесконечен.
Смысл жизни ты для моряка.
Кто влюблен в тебя - твой раб навечно!

Учитель : - Как вы уже поняли, сегодняшнее мероприятие посвящено празднованию Всемирного Дня моря. Отмечается он в последнюю полную неделю сентября. Учрежден этот праздник был 1978 году 10-й сессией Ассамблеи межправительственной морской консультативной организации. 29 сентября –
Всемирный День моря. День моря призван напомнить об опасности, угрожающей внутренним и внешним морям, исходящую в основном от людей.

Ведущий: У моря много разных лиц:
Шторма и штили по соседству…
Оно не ведает границ,
Ему не чуждо лицедейство.
Под толщиной тяжёлых вод
Загадок спрятано немало…
С днём моря всех, кто им живёт!
Кому оно Вселенной стало!

Учитель: Планету, на которой мы живем, с большим правом можно назвать «планета-океан», чем «планета-земля». Ведь площадь Мирового океана более чем в 2 раза превышает площадь всей суши. Если все континенты покрыть водой Мирового океана, то образовался бы слой толщиной в 9 км! В океанах находится 1370 млн. км 3 воды!

Термин «Мировой океан» ввел крупный советский географ и океанограф Ю. М. Шокальский. Под этим названием он подразумевал «совокупность той водной оболочки земного шара, главная особенность которой – соленость».

Мо́ре - часть Мирового океана , обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа . В настоящее время принято разделять Мировой океан на 5 отдельных океана и 75 морей, включая крупные заливы и проливы.

Ведущий 1: В чем же заключается значение моря для человека? Моря играют решающую роль в сохранении среды, влияют на климат земного шара и обеспечивают баланс мировой гидрологической системы;

Ведущий 2: Моря – главный поставщик кислорода, вырабатываемого фитопланктоном;

Ведущий 3 : Если бы моря не обладали способностью удерживать тепло, большая часть Земли была бы необитаемой;

Ведущий 1: Море - арена трудовой деятельности для миллионов человек. Больше 100 млн. человек, жителей побережий, так или иначе связаны с морем.

Ведущий 2 : С древнейших времен океаны и моря - это дорога, связывающая разные страны. И в наши дни морской транспорт играет огромную роль в хозяйственной и культурной жизни народов. Более 65% мирового транспортного грузооборота приходится на морской флот.

Ведущий 3: Морская вода - неиссякаемое хранилище разнообразного химического минерального сырья. В ней растворены все химические элементы периодической системы Менделеева, даже золото и радиоактивные элементы. Вода - прекрасный растворитель.

Ведущий 4: Океан содержит огромные запасы рыбы, съедобных моллюсков, ракообразных и водорослей. Общий мировой улов составляет в год 45 млн. т

Ведущий 5: Моря таят в себе громадные запасы энергии. Как известно, под действием сил притяжения, идущих от Солнца и Луны, на Земле возникают морские приливы и отливы.

Учитель: Вы прослушали сообщения ваших старших товарищей о значении морей в природе. А теперь мы хотим проверить ваши знания. Предлагаю вам поучаствовать в викторине и отгадать загадки:

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. (Кит)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …(Акула)

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я?… (Осьминог)

От врагов спасаясь сильных,

Пятясь головой назад,

Маскируясь я в чернильный

Разлохмаченный халат. (Каракатица)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится. (Морж)

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей к тому же. (Дельфин)

Далеко на самом юге,

Где лишь лёд, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак. (Пингвин)

В Черном море знаменит я

Тем, что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу. (Скат)

Возле скал под ветром влажным,

Кто, скажите, из зверей

На своих песчаных пляжах

Загорает у морей? (Тюлень)

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок. (Рыба Ёж)

Есть у нас один работник -

На все руки мастер-плотник.

Хоть в воде его пила –

Не ржавеет никогда! (Рыба-пила)

На спине полоски носит.

Это зебра? – кто-то спросит.

Нет, она в воде плывет,

Плавники она несет. (Рыба полосатая, Рыба-клоун)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для неё родней -

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто – эта крепость? (Черепаха)

На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)

Обжил реки и моря,

Длинный он, но не змея. (Угорь)

Будет страшно, если голод

Одолеет рыбу-… (Рыба-молот)

Царство рыб, китов, кальмаров,

Звезд морских, медуз, кораллов. (Море)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде. (Волны)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
(Дима) На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом. (Ледокол)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)

Учитель - Вы молодцы. Давайте поаплодируем всем, кто участвовал в викторине.

ВСТАВИТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ КАРТУ РОССИИ (Инна показывает)

Ведущий 1. Наша страна – Россия - морское государство. Берега ее омывают воды трех океанов и 12 морей.

Общая протяжённость береговой линии морей составляет 60 985 км;

Моря, входящие в состав Атлантического океана – Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское;

Моря, входящие в состав Северного Ледовитого океана- Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское;

Моря, входящие в состав Тихого океана – Берингово море, Охотское, Японское.

Азовское море самое мелкое в мире, его глубина не превышает 13,5м

Учитель: Сейчас мы представим вашему вниманию десятку самых необычных обитателей морей.

Ведущий 7 : Осьминог Дамбо - такое название это животное получило благодаря ухоподобным образованиям, выступающим из верхней части его головы, которые напоминают уши диснеевского слоненка Дамбо. Эти симпатичные существа живут на глубинах от 3000 до 4000 метров и являются одними из самых редких осьминогов. Крупнейшие особи этого рода составляли 1,8 метра в длину и весили около 6 кг.

Ведущий 1 : Нетопырь короткорылый - эта рыба привлекает внимание, прежде всего, своим необычным внешним видом, а именно ярко-красными губами на передней части тела.

Ведущий 2 : Ветвистые офиуры - Эти глубоководные морские животные обладают множеством разветвленных лучей. С помощью них животное ловит зоопланктон и другую пищу. Обычно ветвистые офиуры весят около 5 кг, их лучи могут достигать 70 см в длину.

Ведущий 3: Трубкорыл-арлекин - Это один из самых малоизученных видов, умеющих при необходимости сливаться с дном или имитировать веточку водоросли.

Ведущий 4 : Краб-йети - В 2005 году экспедиция, исследовавшая Тихий океан, обнаружила на глубине 2 400 метров крайне необычных крабов, которые были покрыты «мехом». Из-за этой особенности (а также окраски) их назвали «крабы-йети».

Ведущий 5 Губка-лира - Она является одним из видов плотоядных глубоководных губок, и впервые была обнаружена у калифорнийского побережья на глубине 3300-3500 метров в 2012 году. Губка-лира получила свое название благодаря своему внешнему виду, напоминающему арфу или лиру.

Ведущий 6: Клоуновые рыбы - Обитающие почти во всех тропических и субтропических морях и океанах рыбы из семейства клоуновых - одни из самых быстрых хищников на планете. Ведь они способны поймать добычу меньше чем за секунду!

Ведущий 7: Рак- богомол - Обитающие на небольшой глубине в тропических и субтропических морях раки-богомолы обладают самыми сложными глазами в мире. Если человек может различать 3 основных цвета, то рак-богомол - 12. Такие глаза дают возможность ракам-богомолам распознавать различные типы кораллов, своих жертв и хищников.

Ведущий 1 : Удильщик, морской черт, рыба–рыболов - Это глубоководное чудовище может с легкостью стать ночным кошмаром любого дайвера и по праву считается самой уродливой рыбой на планете Земля. Некоторые рыбы-рыболовы могут достигать 2 метров в длину и весить до 28 килограммов.

Ведущий 2: Рыба-капля - Эта рыбка чем-то напоминает человека с несчастным выражением лица, огорченного своим уродством. Обитает она в основном, у берегов Тасмании на глубине 800 метров и питается моллюсками и морскими ежами.

Учитель: Несмотря на то, что вода занимает 70% поверхности нашей планеты, моря и океаны так и остаются для человека загадкой.
Моря и океаны, их многочисленные обитатели находятся в опасности по вине человека, который загрязняет воды отравляющими веществами, пластмассовыми отходами, нефтепродуктами. Кроме этого, очень остро стоит проблема браконьерства и неконтролируемого улова рыбы. Многие виды морских животных уже изчезли по вине человека, еще больше находится под угрозой вымирания.

Мы должны помнить, что человек – это лишь часть природы. Уничтожая среду от которой зависим, мы ведем себя к гибели.

Скажем «нет!» грязи, губительным стокам, ядовитым жидкостям, химикатам, мусору! Природа наделила человека огромным, уникальным даром - разумом. Давайте и будем вести себя цивилизованно. Грязь, мусор – только в специально отведённые места. То, что нужно переработать на специальном оборудовании, должно быть переработано.

Мы - за чистоту морей и океанов. Мы – за чистоту на нашей голубой планете Земля!

Давайте сохраним нашу планету!

Вода – это одна из главных стихий в нашем мире, которая способна исцелить нас, помочь нам и обогатить. К тому же без нее невозможно жить, ведь она не только является источником жизни, но еще и нашим питьем. Всем известно, что на нашей круглой и необъятной Земле водных ресурсов намного больше, чем суши. Например, весь Мировой океан занимает 70% площади на нашей планете, это в разы превышает количество земного шара.

Одним из самых больших и великих океанов считаю Тихий океан. Его назвал так мореплаватель Магеллана, который однажды путешествовал по его водам. В то время океан был дружелюбным, спокойным и тихим, именно это и повлияло на его название, но многие утверждаю, что на самом деле, Тихий океан не такой уж и тихий, а даже наоборот. Ни смотря, ни на что, важность и значение океанов, а также их ресурсов невозможно переоценить.

Помимо Тихого океана существует еще три официальных – это Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, а также Индийский океан. В последние время учены, а также исследователи начали выделять пятый океан, так называемый Южный. Это случилось по нескольким причинам. Во-первых, этот океан находится между тремя течениями других океанов, и порой очень сложно понять, где начинается течение одного океана, а заканчивается другого. Это одна из веских и необходимых причин выделить течение нового океана. Во-вторых, флора, фауна и направление течений в Южном океане намного отличается от трех уже существующих океанов, а именно Атлантического, Индийского и Тихого. В общем, Южный океан – это условное название трех пересекающихся океанов, которые неофициально объединяют в один.

8 Июня в мире празднуют День Океанов! Звучит такой праздник достаточно необычно и романтично, поэтому для многих покажется очень интересно. Значение и необходимость этих водных ресурсов невозможно преувеличить или приуменьшить. В наше время океанологи и экологи каждый день открывают все новые и новые грани неизвестного в глубинных водах океана. Каждый день ученые и биологи обнаруживают новые виды морских животных, изучают их вид, способ жизни, а также их структуру.

Океанологи – это ученые-профессионалы, которые отлично разбираются в строении, особенностях и структуре вод океанов. Они специализируются на детальном и глубоком изучении этой водной стихии. Океаны действительно имеют свою особенную структуру, свое предназначение и свои тайны. Именно океанологам приходится познавать их глубинные тайны, неизвестный внутренний животный мир, а также сталкиваться с новыми знаниями и информацией. Сегодня практически каждый человек может увидеть океан и услышать о нем много информации из экранов телевизора, но не у каждого есть возможность искупаться в этих чудесных водах или нырнуть в бездну его бесконечных просторов. Зато у каждого из нас есть возможность присоединиться к чудесному празднику, который отмечают 8 июля – Дню океанов. История этого праздника весьма интересная и имеет много разных фактов.

История праздника Дня океанов

История праздника Дня океанов не слишком непредсказуема, но весьма необычна. Впервые предложили начать отмечать день океанов на международной конференции, в Бразилии. Именно в бразильском городе Рио-де-Жанейро еще в 1992 году было выдвинуто официальное предложение, в котором говорилось о необходимости организации празднования Всемирного дня океанов. Эту неофициальную традицию и праздник поддерживали и отмечали на протяжении многих лет, пока наконец-то не сделали 8 июня официальным и зарегистрированным праздником. Случилось это в 2008 году, то есть сравнительно недавно.

На генеральной Ассамблее ООН было официально решено, что 8 июля каждого года будет праздноваться Всемирный день океана. Этот праздник радует и воодушевляет многих людей на планете Земля. В первую очередь его отмечают все причастные к этой стихи люди, то есть те, которые исследуют его глубины и ежедневно ныряют в бездну его тайн. К таким людям можно отнести океанологов, экологов, ихтиологов, работников или сотрудников дельфинариев, зоопарков, а также больших аквариумов. В больших аквариумах живут и размножаются разные виды животных, и каждого человека есть возможность прейти и посмотреть на разные виды этих замечательных обитателей океанских глубин.

На самом деле флора и фауна океанов достаточно интересна и разнообразна, поэтому привлекаете внимание многих ученых, исследователей и океанологов. Сегодня любой человек может ознакомиться с разновидностями морских животных, а также растений. Только в океане можно вдоволь наплаваться, любуясь сказочными подводными рифами, которые воплощают в себе все человеческие фантазии и мечты. Это действительно очень захватывающе и потрясающе для многих из нас. Именно поэтому в 2009 году было принято решение отмечать День океанов 8 июнь.

К сожалению, не у всех людей есть круглосуточный доступ к океану, к его глубинам и красоте, но это не мешает праздновать это событие у себя дома и торжественно выпить за прекрасную природу дольнего зарубежья. Некоторым людям из нашей страны все же удалось побывать за границей и увидеть воды океанов. Никто из них не остался разочарованным этим событием, а наоборот вдохновился и получил удовольствие от созерцания прекрасного океана и его природных ресурсов. Если вам в жизни выпадет возможность побывать в странах, где шумят океанские воды, то не упускайте свою возможность, и вдоволь насладитесь этим потрясающим миром – частичкой планеты Земля.

Как праздновать День океана?

В основном день океана празднуют люди, у которых профессиональная деятельность связана с изучением и расследованием этой водной стихии. Помимо этого многие желающие и любители разных видов океана могут с легкостью присоединиться к празднованию этого события и высказать свое мнение на этот счет. Праздновать день океана можно по-разному и весьма разнообразно. Например, отправится в морское путешествие по океану – это неплохая идея, которая, безусловно, принесет вам море удовольствия и подарит новые впечатления. Поскольку 8 июня – это лето и в этот период уже достаточно тепло, то можно смело искупаться в чудных океанских волнах и позагорать на берегу Тихого или Индийского океана.

Для тех, кто по разным причинам не может оказаться возле океана можно просто сходить в интересный большой аквариум или зоопарк с животными, где экскурсовод с радостью опишет вам каждого обитателя подземных глубин и расскажет его историю. Несомненно, от такой познавательной экскурсии можно получить множество позитивных и положительных эмоций, а также набраться новых знаний.

Если у вас нет возможности наведаться в зоопарк, дельфинарий или большой аквариум, тогда милости просим к экрану телевизоров или своих компьютеров. В Интернете вы сможете найти большое количество очень интересных и захватывающих документальных фильмов про океаны, его обителей, флору, а также особенности. Это отличный способ хорошо провести время, порадовать себя и близких, а также запастись новыми знаниями и фактами об этой интересной стихии.

В честь океана названо много разных магазинов, ателье, бредовых фирменных одежд, а также ювелирных украшений. К всемирно известному украшению можно отнести знаменитое колье «Сердце Океана», которое было специально сделано для съемок в фильме в фильме «Титаник». Оно олицетворяло собой любовь и преданность, страсть и пылкость, а также глубинные смыслы женской души. Вспомните сегодня коронную фразу главной героини этого легендарного фильма Роуз: «Сердце женщины – это океан полон тайн». Наверное, так и есть, но не нужно забывать, что и сам океан полон различных загадок, тайн и неразгаданных секретов. Взять хотя бы к вниманию Бермудский треугольник, но это уже совсем другая история. Смело и с радостью отмечайте День Океана 8 июня. Пусть этот праздник принесет вам море позитива, новых впечатлений, а также радости и смеха.

Еще одна новая презентация для летнего школьного лагеря.


Одна из летних дат - 8 июня - День океанов.Этой дате и посвящена эта презентация.

Загадки, интересные факты из жизни океанов, красивые фотоколлажи и стихи.

Последний слайд конечно же посвящен Краснодарскому краю.

Но вы можете посвятить этот слайд своей информации. Красивую анимационную картинку со следами на песке (я уже хочу на море!!!) прилагаю отдельно.

Сценарий.


Сл. 1.Загадка

Волны как барханы.

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

А, огромный...(щелчок =ответ)


Зарождаясь, Земля была совсем не такой, какой мы знаем её сейчас - она была сгустком пыли и газа, раскаленным до огромных температур.В течение долгого времени из этого сгустка формировался шар, поверхность которого постепенно остывала и затвердевала.Вырываясь на поверхность через вулканы, газы образовали атмосферу, а водяные пары превратились в воду. Пары изливаясь тысячелетиями на землю, заполнили впадины в земной коре, образовав моря и океаны. Воды было настолько много, что она разделила континенты. Такие массы воды и называются океанами. Тихий океан самый большой, за ним следуют Атлантический и Индийский. Моря значительно меньше океанов по площади; За редким исключением, моря соединяются друг с другом и океанами.

В 1998 году — в Международный год океана — Всемирный день океанов был признан Межправительственной океанографической комиссией (МОК) ЮНЕСКО.

Сл. 3

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного – лишь четыре! (щелчок = ответ)

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Сегодня вы узнаете самые интересные факты из жизни этих океанов.


Сл. 4

В день всемирный океанов,

Призываю всех людей,

Зазываю всюду!

Страны – экологию жалей.

Там гиганты обитают, самый крупный в мире кит,

Рыбки малые играют,

чайка над водой парит.

Небо, словно гладь морская,

по планете разлилась,

И, как будто бы играя, вновь волна на пик взнеслась,

День всемирный,ты подумай,океаны береги,

Чудо убивать не вздумай, для потомков сохрани

Сл. 5. Атлантический океан.

Какой великий океан, чаруя подавляет.

Какая дивная краса пленит и угрожает!
Об берег бьются молоком хоть синевою полны.
Какая даль уводит взгляд на стыке с горизонтом,
Как космос синяя вода и небо будто б зонтик.
Какой великий океан - Атлантикой зовётся…
Лениво лижут кромку бережка.



Вода почти «парное молоко»

Немилосердно жжёт, почти над головой.


Материки плывут, как будто, корабли.
Семь чистых цветов на просторах своих,
Великое чудо светило являет,
Рождаясь в глубинах твоих.
Любым по прихоти меридианом,
В какой-то час почувствуете вдруг,
Что вы в гостях другого океана.
Летит корабль в небесах!
Не написать картин природы,
Не рассказать о чудесах!

Какой великий океан, какие гребни в волнах,

Сл. 6. Тайны Атлантики.

Жил на нём воинственный и мужественный народ (атланты), а царствовал над ним бог Посейдон вместе с женой Клейто.

(щелчок)

Имя их старшего сына было Атлан. В его честь, омывающее эту землю безбрежное море и было названо Атлантическим.

Загадочная цивилизация канула в лету, море переименовали в океан, а название так и осталось. Никуда не делись и тайны Атлантического океана. По прошествию столетий их меньше не стало.

Сл. 7. Тайны Атлантического океана.

В наши дни Атлантическим океаном называют огромный водоём на планете Земля, на который приходится 25% объёма Мирового океана.

Первая тайна – это конечно же гибель «Титаника.» Характерным для Атл. Океана примером коварства плавучих ледяных глыб может являться гибель «Титаника», произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Он затонул через 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом в северных водах Атлантического океана.Результатом этого стала гибель 1496 пассажиров и членов экипажа.Это кораблекрушение и в наши дни является одной из величайших тайн Атлантического океана. Разгадки причин трагедии до сих пор нет, хотя различных верский и предположений великое множество. лёд Атлантики оказался крепче стали. Он вспорол подводную часть корпуса «Титаника», как консервную банку.

(щелчок)

Вторая тайна – это огромное кладбище затонувших кораблей. По оценке экспертов, только на дне Атлантики покоится не менее 80 000 судов всех стран и народов, потерпевших кораблекрушение за последние 400 лет, на борту которых лежит ценностей на сумму в 600 млрд. долларов. Ценности XVI и в первой половине XVII веков, покоится на испанских судах, которые непрерывным караваном везли в Европу из Америки награбленное у индейских народов золото, серебро, драгоценные камни и изделия из них. Подводные клады доступны для поисковых команд в прибрежных зонах Атлантического океана. Судов, утонувших в прибрежных зонах и в открытом океане за последние 400 лет, равно 85 к 15. Одним из самых больших подводных кладбищ является пролив Ла-Манш.

(щелчок)

Третья тайна - Самой же пожалуй интригующей тайной Атлантического океана можно назвать Бермудский треугольник. Его вершины лежат на южной оконечности Флориды, Бермудских островах и Пуэрто-Рико. Он входит в так называемый пояс Дьявола, частью которого является также Дьявольский треугольник, расположенный в тихоокеанских водах, вокруг острова Миякэ (Япония). Ажиотаж, вокруг этого, на первый взгляд ничем непримечательного места, возник во второй половине XX века. Раньше, на протяжении сотен лет, вроде всё было нормально. Суда чинно пересекали это пространство океана, а находящиеся на них экипажи даже и не догадывались, какой смертельной опасности они себя подвергали. К слову сказать, многие паранормальные явления, имеющие место в Бермудском треугольнике, можно истолковать, как прямое следствие обычных банальных процессов, происходящих в водах Атлантики.это выброс метана. Аномалии со временем можно объяснить повышенной активностью магнитного поля в зоне Бермудского треугольника. Оказавшиеся в сгустке магнитных сил пассажиры самолёта могут убедиться в их воздействии, глядя на остановившиеся или замедлившие свой ход стрелки ручных часов. По прошествии какого-то времени негативный фактор исчезает, часы опять начинают идти нормально, но все без исключения отстают на одинаковое количество минут. Это порождает ложное мнение, что самолёт пропадал в другом измерении. Если же говорить о найденных в океане судах, на которых не было ни одного члена экипажа, то здесь вину можно свалить на инфразвук, который возникает на водной поверхности при определённых условиях. Мозг человека, сердце, другие органы его тела – все они имеют свою частоту колебаний. Если какие-то из них совпадут с частотой инфразвука, то получившийся резонанс может безжалостно ударить по психике людей, повергнуть их в ужас и панику, заставить прыгать за борт и гибнуть в воде.

Все представленные доводы выглядят вполне убедительно и реалистично. Но нельзя забывать, что это не доказательства, а только предположения. Где же истина? Наверное, как всегда, посередине. Трезвый взгляд в сочетании с верой в необычное и сверхъестественное будет более продуктивным в решении загадок не только Бермудского треугольника, но и других тайн Атлантического океана, которых великое множество как на его поверхности, так и в тёмных глубинах.

Сл. 8.Тихий океан.

Покрыто океанами

Три четверти Земли.

Глубокие, огромные,

Соленые они.

На планете нашей

Океанов пять,

Их легко на карте

Сможем отыскать.

Переплыв огромный

Тихий океан,

Дал ему названье

Сл. 9. Тихий океан совсем не тихий.

Самый большой и величественный океан планеты, который никак не отличается спокойным характером. Название «Тихий» ему дал сильно заблуждавшийся Фердинанд Магеллан, который во время путешествия не наблюдал ни штормов, ни каких-либо других эксцессов. Если принять всю водную поверхность Земли за 100%, Тихий океан займет почти половину от этого количества – 46%. Тихий океан является самым неспокойным океаном на планете. Его Называют «Море дьявола».

Есть область в Тихом океане, находящаяся у японского острова Миякедзима,

(щелчок)

в которой необъяснимые явления и странные события происходят почти также часто, как и в Бермудском треугольнике.

Самая глубокая точка планеты – знаменитый Марианский желоб –

(щелчок)

(м. впадина, дно Земли.) впечатляющее место. Если представить эту впадину в виде горы эквивалентной высоты, она поднимется выше Эвереста.

Лидирует Тихий океан и по численности расположенных в нем островов. Всего их более 25 тысяч. Таким количеством не могут похвастаться остальные три океана вместе взятые. Вся площадь Тихого океана делится на западную и восточную. Западная примыкает к Азии, восточная – к Америке.

О неуступчивом характере океана говорит то обстоятельство, что на его площади чаще, чем в каком-либо другом месте мира, происходят землетрясения и извержения вулканов.

В Тихом океане образуются поистине гигантские цунами. Тихий океан является самым теплым из всех океанов. (щелчок)

Тихий океан имеет форму, напоминающую треугольник. Самая широкая часть находиться в северном полушарии, а по мере продвижения в сторону южной части он сужается. Таким образом, получается подобие перевернутого вверх основанием треугольника. В недрах Тихого океана содержится около трети всех подводных запасов нефти и газа.

С северо-востока границу Российской Федерации омывают воды Тихого Океана и его морей – Берингова, Охотского и Японского. Эти три моря составляют группу Дальневосточных морей России.

Берег Тихого океана (легенда скалы «Три брата»)

(щелчок)

Легенда гласит, что давным-давно скалы «Три брата» были прекрасными юношами, которые принадлежали к одному из племен, живших на берегах Авачинской бухты. Эти люди страдали от цунами, и братья решили оградить свой народ от гигантских волн. Они встали у входа в бухту и не позволили цунами проникнуть в нее. Так они и стоят до сих пор. Три брата, очень приметны; располагаясь близ самого входа в пролив, они могут служить для опознавания берега при подходе в тумане».

В Российской федерации основные границы все -таки больше с морями Атлантического и Северного ледовитого океанов. И ТОЛЬКО через моря этих океанов!! А если говорить именно о границе непосредственно с океаном. . то тогда только с Тихом океаном!!

Сл. 10. Индийский океан

Ни ветерка, но волны
Лениво лижут кромку бережка.
Из урагана путь их был так долог,-
Хватило сил добраться до песка.

Экватор близко; - он у горизонта.
Вода почти «парное молоко»
И тень, у ног так прячется от Солнца.
Немилосердно жжёт, почти над головой.

На третьем месте Океан в размерах.
В нём есть и тропики, субтропики и льды.
Но до сих пор не утвердил пределы.
Материки плывут, как будто, корабли.

Сл. 11. По волнам индийского океана.

Название океана отражает стремление первых исследователей найти с его помощью путь в неизведанную страну — Индию. Индийский океан был первым океаном, который открыл европейский первоисследователь Васко да Гама. Ранее он назывался Большим заливом, Восточным океаном, Южным морем, Эритрейским морем. Древние люди, которые проживали на берегу океана, называли его огромным морем. Интересным фактом об Индийском океане является периодическое появление на его поверхности светящихся кругов, которые исчезают через некоторое время. На данный момент явление не было исследовано в должной мере, однако, по одной из версий ученых, это планктон, которых иногда всплывает к поверхности. Правильная же форма кругов и свечение объяснения до сих не получили.

С Индийским океаном связано множество мистических историй, таких как исчезновение кораблей, пролетавших над ним самолетов и появление иных необъяснимых явлений.

Легенда о строительстве моста Рамы

(щелчок)

Пешеходный тракт между Индией и Шри-Ланкой, который индусы называют мостом Рамы, а мусульмане — Адамовым мостом, окутан множеством легенд и тайн. Споры о его строительстве до сих пор не утихают. Кто-то считает его сотворённым природой, а кто-то — построенным армией гигантских обезьян! Длина загадочного моста, который соединяет остров Шри-Ланка с Индией, составляет без малого 50 километров. Ширина колеблется в пределах 1,5-4 километров. Глубина моря вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, но неглубоко.

На древних индийских картах мост никогда не упоминается как естественное образование, он встречается как «искусственная набережная». Интересна также и история его строительства по легенде. Там говорится, что царь-демон Шри-Ланки Равана украл возлюбленную Рамы, Ситу, поэтому Рама с Хануман и Сугрива решили идти на демона войной. Для этого им надо было переправиться на остров и переправить армию обезьян, которой они руководили.Спросив совета у бога Океана, они узнали, что нужно строить мост. Два вождя, Нала и Нила, бывшие в войске, должны были бросать в море куски скал, которые после их прикосновений становились легкими и не тонули в океане (вспомните валуны, плавающие в воде, найденные у моста Рамы), а также оставались в этом месте. То есть благодаря этому мост нельзя было сдвинуть с места, он был создан, чтобы простоять тысячелетия, что, в общем, и случилось. Воины были выстроены в одну линию и передавали друг другу камни, а Нила и Нала бросали их в воду. Мост строили 5 божественных дней или 5 человеческих лет. Потом армия перебралась на остров и освободила Ситу.Этот мост называют еще - «Мост Рамы.Проводилось исследование на тему, действительно ли он искусственный или, все же, естественный. В конце был сделан вывод о том, что, скорее всего, мост Рамы – искусственный и является одним из достижений древней цивилизации, проживавшей несколько тысячелетий тому назад на территории Индии.

Сл. 12. Остров Маврикий и подводный водопад.

На юго-западе Индийского океана, недалеко от Мадагаскара (остров Маврикий) существует очень интересное природное явление — «подводный водопад». Несмотря на то, что это всего лишь иллюзия, эффект такой водопад производит действительно потрясающий. Эта иллюзия возникает благодаря иловым отложениям и стокам песка в воде.

Сл. 13 Мадагаскар.

Мадагаскар

Василий Алоев

Есть остров с названием Мадагаскар,

Где людям неведомо слово - тоска.

Они отдыхают и песни поют,

Бананы с кокосами вкусно жуют.

Там все: от младенца до старца –

Весёлые мадагаскарцы.

Мадагаскар – земля моей мечты,

Край необыкновенной красоты.

Веселье, солнце, бронзовый загар.

Далёкий остров грёз - Мадагаскар!

Как в детскую сказку, попасть бы туда,

Простившись со скукой навек, без следа.

Валяться в тени баобаба весь день,

На мир любоваться, и праздновать лень,

Петь песни, бренчать на гитаре

На острове Мадагаскаре.

Курлыча, летят в небесах журавли,

Спешат к берегам этой дивной земли.

Достать бы мне крылья Икара,

И с птицами - к Мадагаскару!

Интересно и то, что в водах Индийского океана обитает огромное количество опасных для жизни и здоровья человека животных. Это моллюски, ядовитые змеи и медузы, синекольчатый осьминог, тридакны и, конечно же, акулы, которых в Индийском океане большое разнообразие и количество. Нападение акул на людей у побережья Индийского океана — не редкость. Наиболее распространенными видами акул являются макреловая, длинноплавниковая, океаническая, синяя и серые акулы. Наиболее свирепой хозяйкой индийских вод является большая белая акула.

Сл. 14. Северный Ледовитый океан.

А его вода так холодна,

Только тем и нравится она,

Для кого замерзшая страна –

Дом родной и воля.

Белые медведи и моржи,

Например, там очень любят жить,

А в тепле их даже не держи,

Жарко им ужасно.

Там, где стужа, где ветра и лед,

Где никто купаться не пойдет,

Там они ныряют круглый год.

Холодно? Прекрасно!

Сл. 15. Царство льдов.

Ледовитый океан – настоящий «малыш» по сравнению с тремя своими собратьями.

Северный ледовитый океан – регулятор климата Земли.

Северный Ледовитый очень богат полезными ископаемыми. Четверть всего мирового запаса нефти сокрыта на этой территории.

В попытке отнять у океана его сокровища человек не особенно задумывается о сохранении окружающей среды. А зря: стремительно тающие льды приводят к повышению общего уровня мирового океана. Нарушается и озоновый слой. Учёные бьют тревогу: исчезновение естественной «одежды» Ледовитого океана приведет к серьезным изменениям климата планеты, так как именно этот океан регулирует естественный температурный баланс Земли. Обидно и то, что человечество превратило Северный Ледовитый в большую помойку. Океан хранит в своих глубинах и на поверхности огромное количество мусора, львиную долю которого составляют полиэтиленовые пакеты и стеклянные бутылки.

Большинство календарных дней в году Ледовитый океан одевается во льды. Несмотря на внешнюю безжизненность, он становится домом для многих животных. Основными обитателями океана считаются моржи, медузы, киты, огромное количество некрупной рыбы, а также планктон.

Печально знаменитый «Титаник» затонул в Атлантике, но столкнулся с «гостем», приплывшим как раз из Северного Ледовитого океана: огромным дрейфующим айсбергом. В районе океана часто возникает эффект так называемого «ледового неба», когда свет, отражаясь от поверхности льдов, словно рисует их зеркальную картинку на небесах. Бывалые моряки используют ее, чтобы избежать столкновений с айсбергами.

Поделиться: