Каким настроением проникнуто изображение июльской поры. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б. П. Пастернака? «Тихий Дон» М.А.Шолохов

«Целые выражения» - Физминутка. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Карточку с заданием выбирает каждый самостоятельно. Переменных. Сумма одночленов. Умножения. Числа. Многочлен. Преобразование целого выражения в многочлен. Сложения. Составлены. Сколько целых выражений? Вычитания. С. Маршак. Целые выражения.

«Дом творчества» - Система педагогического воздействия на воспитанника. Результаты нашей работы. Цель. Церковь. Здание Администрации Бежаницкого района. Больница. Библиотека. Чем славятся Бежаницы? Задачи. Бежаницы, Бежаницы Вдали туманятся. Дом детского творчества. Методическое обеспечение воспитательного процесса. Часовня.

«Дом искусств Томск» - Второй этаж. Пл. Пушкина – Белое озеро. Гостевая. Наши открытия. На первом этаже находится гардероб и кабинет секретаря правления союза писателей. Первый этаж дома искусств. Октябрьская – ул. Установили новые творческие контакты. Литературный музей. Русский писатель. Наш путь. В отличие от дома №10, первый и второй этаж дома №14 выполнены в дереве.

«Дом Распутина» - Дом «Изба». В том же году вышла повесть "Деньги для Марии". Мотив дома в повести В.Распутина «Последний срок». Дом - мать. Дом – малая родина. Валентин Распутин (1937). Мотив дома в рассказе В.Распутина «Женский разговор». Дом – духовное пристанище. Дом - семья. Мотив в литературе. Дом - жилище.

«Дом в литературе» - Образ дома в произведениях русских писателей. Я вижу лапу кошки милой, Как будто машет мне рукой. Вариант заключительного слова. Заключительная часть урока. Различия: В семье Простаковых нет понятия о чести. Я считаю, что настоящая семья должна быть основана на христианской любви… Ситуация вызова. - С чем у вас ассоциируется слово «дом»?

«Умножение целых чисел» - Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (-5)*3 ? 15 или (-15) Объясните как вы рассуждали? Какие числа называются отрицательными? Правило знаков умножения. Определить знак произведения и вычислить. А вы знаете, как выполняется умножение чисел? Где будет находиться турист через t ч?

1. Наберите на компьютере ответы по Шолохову.
2. Доработайте сочинения С5 (то, что разбирали на уроке - каникулярное задание)
3. После урока в понедельник выложу доп. материалы по стихам Пастернака, напишите задания С3 и (С4 - по возможности)
4. Ознакомьтесь с вариантами по Есенину (прорешайте свой) Попробуйте накидать С3\С4

Б.Пастернак (1890-1960)
Июль - Алиса В., Наташа
С3. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака?
С4. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными. Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

Гамлет - Артем, Сергей В.,
С3. В чем видит Б.Л. Пастернак трагедию лирического героя стихотворения «Гамлет»?
С4. В творчестве каких русских поэтов тема противостояния поэта и общества получает трактовку, сходную с трактовкой Б.Л. Пастернака, заданной в этом стихотворении?

Быть знаменитым некрасиво - Маша Р., Стеша
С3. Какой смысл вложил поэт в заключительные строки стихотворения?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чем их произведения созвучны стихотворению Б. Л. Пастернака?

Снег идёт - Никита Г., Алеша Р.
С3. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения Б. Пастернака "Снег идет..."?
С4. В стихотворениях каких поэтов возникает образ быстротечного времени и что сближает их произведения со стихотворением Б. Пастернака?

Февраль. Достать чернил и плакать - Алиса Р.

С3. -1 Как развивается лирический сюжет стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»?

С3- 2 Каков смысл центральных символов стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»?

Февраль. Достать чернил и плакать
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез Благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

(Б. Л. Пастернак)

1.1. Черты какого жанра присущи стихотворению Б.Л. Пастернака:

любовного послания,
романтической баллады,
лирической исповеди,
философской притчи?

1.2. Какое изобразительно-выразительное средство является основой образной структуры стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»:

эпитет,
гипербола,
антитеза,
метафора?

1.3. Как называется стилистический прием, примененный Б.Л. Пастернаком для усиления звуковой выразительности стиха, например, в словосочетании «клик колес»?

1.4. Каким термином называют в литературоведении художественный прием преувеличения, использованный Б.Л. Пастернаком в этом стихотворении:

«С деревьев тысячи грачей
Сорвутся...»?

1.5. Укажите название стихотворного размера, которым написано стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...».

1.6. В бланк ответа впишите слово, дважды повторяющееся в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать...», которым Б.Л. Пастернак образно передал ощущения переполняющих лирического героя чувств.

Задание с развернутым ответом ограниченного объема (5—10 предложений)

Есенин (1895-1925)
Песнь о собаке - Наташа,
С3. Как различные поэтические приемы помогают автору выразить пафос стихотворения?
С4. Как в стихотворении С. Есенина раскрывается проблема взаимоотношения человека и природы и в каких произведениях русских поэтов звучат схожие мотивы?

Спит ковыль. Равнина дорогая - Алиса В.
С3. С помощью каких художественных средств С. Есенин раскрывает перед нами мир природы?
С4. В чем разница в значении и употреблении одних и тех же цветочных эпитетов в лирике А. Блока и С. Есенина? Примеры к вашему ответу даны ниже:
Очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

Низкий дом с голубыми ставнями - Артем, Сергей В.
C3. В каких образах стихотворения "Низкий дом с голубыми ставнями" воплощены представления лирического героя о "малой родине"?
C4. В произведениях каких русских поэтов главным мотивом является любовь к родине, и что сближает их со стихотворением Есенина?

Поёт зима - аукает - Никита
С3. Каково ведущее настроение стихотворения?
С4. Какую тему, отраженную в данном стихотворении и в лирике С. Есенина, можно считать одной из главных тем российской поэзии XIX века (на примере творчества нескольких поэтов)?

Гой ты, Русь, моя родная - Алеша
С3. Какие образы, характерные для лирической поэзии С.А. Есенина, позволяют называть его "поэтом истинно русским"?
С4. В каких произведениях русских поэтов звучит тема Родины и в чем эти стихотворения созвучны стихотворению С. А. Есенина?

Запели тёсаные дроги - Алиса Р.,
С3. Почему С. А. Есенин, обращаясь к родной земле, называет родину не Россией, а Русью?
С4. В творчестве каких русских поэтов образ Родины приобретает эпические черты и что сближает эти произведения со стихотворением С. А. Есенина?

Клён ты мой опавший, клён заледенелый - Маша Р., Стеша
С3. В чем, по вашему мнению, секрет музыкальности и эмоциональной выразительности есенинского стихотворения?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме общности человека и природы и в чем их произведения созвучны стихотворению С.А. Есенина?

Тема взаимоотношений поэта и окружающего мира всегда была важна для Пушкина, поскольку поэзия была его жизнью. Краткий анализ “Поэт” по плану расскажет ученикам 8 класса о еще одном важном произведении, в котором поэт рассматривал эту идею. С его помощью на уроке литературы можно показать трансформацию взглядов Александра Сергеевича, переосмыслением им многих своих постулатов.

Краткий анализ

История создания – написанное в 1827 году, произведение было незамедлительно напечатано – в том же году его опубликовал журнал “Московский вестник”.

Тема стихотворения – роль поэта в общественной жизни.

Композиция – двухчастная: первая часть рассказывает о жизни поэта без вдохновения и творчества, а во второй он уже пробуждается благодаря звукам благословенной лиры.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Эпитеты “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова “.

Метафоры “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.

Сравнение “как пробудившийся орел”.

История создания

Первую половину 1827 года Пушкин провел в Москве, где светская жизнь мешала ему сосредоточиться на творчестве. И лишь во второй половине года, когда он уединился в своем имении в Михайловском, к нему пришло вдохновение. Именно эти два события он символически запечатлел в стихотворении “Поэт”, которое прямо из Михайловского отослал в “Московский вестник”, где в том же году произведение напечатали.

Очевидно, что Александр Сергеевич не только стремился избавить поэзию от старых форм – содержание он ей тоже собирался придать новое. В поисках ответа на вопрос о том, в чем состоит суть поэтического дара, он провел свою жизнь. И данное стихотворение является одним из моментов, когда он переосмысливал собственное предназначение и предназначение поэзии в целом.

Тема

Стихотворение посвящено “вечной” теме о миссии поэта в обществе, но на этот раз она была рассмотрена с неожиданной стороны. Пушкин высказывает идею о том, что поэтический дар – это и есть душа творческого человека. Без его зова, в вечной суете дней он не просто становится обычным человеком, по сути он превращается в пустой сосуд.

Композиция

Стихотворение разделено на две части, то есть имеет двухчастную композицию. В первой Александр Сергеевич рисует образ поэта, который так занят светской суетой, что не выполняет свое основное предназначение – не пишет стихи. Скорее всего, это поэтического обобщение того времени, которое он провел в Москве.

Он говорит о том, что без вдохновения поэта ждет тусклое существование, наполненное пустыми развлечениями, которые только выжигают его душу и не приносят пользу сердцу. Первая часть окрашена явно негативно.

Но во второй ситуация кардинально изменяется, ведь поэт слышит божественный зов – он освобождается от правил светского общества и снова может парить, поддерживаемый вдохновением. Таким образом Пушкин делает вывод о том, что без своего творчества, без возможности писать творческий человек ничтожен. Оно же, напротив, дает ему крылья, освобождает. То есть именно творчество – не просто смысл жизни, но, можно сказать, самая суть поэта. Его предназначение – это сочинение стихотворений.

Жанр

Это произведение – один из образцов пушкинской философской лирики. Александр Сергеевич в нем вновь рассматривает тему о своем предназначении как поэта, но открывает для себя и читателя ее новые, неожиданные грани. Емко и лаконично он говорит о том, что видит смысл своей жизни в том, чтобы пробуждать в читателях светлое начало, дарить им приятные эмоции.

Для этого произведения Пушкин использовал свой любимый стихотворный размер – четырехстопный ямб. При этом рифма в нем используется разная, как парная, так и кольцевая. При этом нельзя не заменить, что там, где использована кольцевая рифмовка, автор говорит о творчестве, а для части, касающейся взаимоотношений с обществом, он использует перекрестные рифмы.

Средства выразительности

В этом стихотворение поэт использовал для воплощения своей идеи самые разные тропы. Это такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты – “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова “.
  • Метафоры – “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.
  • Сравнение – “как пробудившийся орел”.

С их помощью Пушкин создает яркое противопоставление двух душевных состояний поэта, придает первой части негативную, а второй – светлую и яркую эмоциональную окраску.

В основе стихотворения Б. П. Пастернака лежит изображение легкой, свежей летней поры июля, который, будто “дачник-отпускник”, “баловник-невежа”, бродит по дому и “мешается во все дела”. “Пропахший липой и травой” месяц описан поэтом как игривый “жилец”, имеющий черты живого существа: он таскает в “одеже пух одуванчиков, лопух”, громко говорит вслух. Однако изображение июля проникнуто не только легким, веселым настроением, но и таинственностью: прекрасная летняя пора - это загадочный “домовой”, “призрак” и “двойник”, который “везде болтается некстати”.


Другие работы по этой теме:

  1. Авторское размышление о бытии в стихотворении А. Блока пронизано чувством тоски, безнадежности. Передать это поэту помогают унылые, тусклые картины города, которые окружают его лирического героя....
  2. Данное стихотворение А. А. Блока – это обращение к России, проникнутое патриотизмом, глубоким, искренним чувством любви к Родине. Лирический герой видит красоту и величие России...
  3. Изображение Великой Отечественной войны в стихотворении К. М. Симонова “Майор привез мальчишку на лафете…” Тема Великой Отечественной войны занимает осо­бое место в творчестве многих писателей....
  4. Духовный мир лирического героя в стихотворении М. Ю Лермонтова предстает перед нами глубоким, полным веры, которая спасает его от грусти и уныния. Описать его автору...
  5. Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу” – это философские размышления о смысле мироздания, жизни и смерти, пронизанные чувством грусти и неизбежности. Лирический герой...

C3. Традиции какого популярного в XVIII веке литературного жанра продолжает Г.Р. Державин, создавая это стихотворение? (Свою позицию обоснуйте.)

C4. Кто из русских поэтов разрабатывал в своем творчестве тему "поэтического бессмертия" и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением Г.Р. Державина "Памятник"?

Пушкин (1799-1837)

С3. Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?

С4. В чем особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?

С3. Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения?

С4. В чем сходство и различие пейзажной лирики А.С. Пушкина и стихотворений о природе, созданных последующими поэтами?

С3. Что имеет ввиду лирический герой стихотворения, призывая поэта "не дорожить любовию народной"?

С4. Кто из русских лириков обращался к теме высокого назначения поэта и в чем их произведения созвучны пушкинскому стихотворению "Поэту"?

С3. Как в стихотворении А. С. Пушкина передана мысль о "бесценности" подлинной дружбы?

С4. Кто из русских писателей обращался в своем творчестве к теме дружбы и что сближает их произведения со стихотворением А. С. Пушкина?

Тютчев (1803-1873)

С3. Как различные поэтические приемы помогают автору "передать чувства, охватившие лирического героя?

С4. В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф.И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?

С3. С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи?

С4. Каковы основные темы поэзии Ф.И. Тютчева и традиции кого из русских поэтов он продолжает, раскрывая эти темы?

С3. Можно ли приведенное стихотворение отнести к философской лирике? Обоснуйте свою точку зрения.

С4. Каковы особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и лирика кого из предшествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?

C4. В стихотворениях каких руских поэтов можно найти продолжение традиции лирики Ф.И. Тютчева и в чем они соотносятся со стихотворением "Есть в светлости осенних вечеров..."?

С3. О чем, по-вашему, размышляет лирический герой стихотворения Ф. И. Тютчева?

С4. В творчестве каких русских поэтов возникает тема сочувствия, гуманизма и какие мотивы сближают их со стихотворением "Нам не дано предугадать..."?

Лермонтов (1814-1841)

С3. Как композиция стихотворения и изобразительные средства помогают автору выразить главную поэтическую мысль?

С4. В чем своеобразие лирического героя Лермонтова и кого из русских поэтов можно назвать его творческим преемником?

С3. Какие проблемы нашли отражение в стихотворении?

С4. Каковы основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова и каких русских поэтов можно назвать продолжателями его традиций?

Молитва

С3. Какова основная мысль стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва» (свой ответ аргументируйте)?

С4. Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» с другими известными вам стихотворениями поэта. В чем, по-вашему, их сходство, а в чем отличия?

С3. Какими чувствами наполнено стихотворение Лермонтова «Молитва» (свой ответ аргументируйте)?

С4. В каких произведениях русской классической литературы обращение к Богу способствовало «перерождению» героев, и как их переживания соотносятся с чувствами лирического героя стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва»?

С3. Какова тематическая принадлежность стихотворения Лермонтов «Молитва» (свой ответ аргументируйте)?

С4. В каких произведениях русской классической литературы герои, желая обрести душевный покой, прибегают к молитве, и как их чувства соотносятся с переживаниями лирического героя стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва»?

С3. Какой представляется вам лирическая героиня в стихотворении Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски...» (свой от­вет аргументируйте)?

С4. В каких произведениях русской лирической поэзии автор рисует об­раз идеальной возлюбленной, и как эти образы соотносятся с обра­зом героини стихотворения М.Ю. Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски...»?

С3. Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения.

С4. Каково значение образа дороги, пути в этом стихотворении и в каких произведениях литературы XIX века мотив дороги играет ведущую роль?

С3. Чем обусловлена грустная тональность лермонтовского "Монолога"?

С4. Кто из русских поэтов обращался к теме личности и эпохи и в чем их произведения сопоставимы с приведенным стихотворением М. Ю. Лермонтова?

Фет (1820-1892)

Сияла ночь. Луной был полон сад

С4. В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

С3. Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?

С4. В чем особенности поэтического решения темы любви Фета и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

С3. Какие чувства и эмоции испытывает лирический герой стихотворения А. А. Фета "Это утро, радость эта..."?

С4. В чем, по-вашему, особенности синтаксического построения стихотворения А. А. Фета "Это утро, радость эта..." и в каких произведениях русской лирики поэтический синтаксис является важным художественным средством?

С3. К какой тематической разновидности лирики можно отнести приведенное стихотворение А. А. Фета и почему?

С4. Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным мотивам и в чем их произведения созвучны стихотворению А. А. Фета?

Некрасов (1821-1877)

Вчерашний день, часу в шестом

С3. Какие образы творчества Н. Некрасова стали воплощением авторского иделала?

С4. Вслед за А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Как изображает Петербург Н.А. Некрасов?

С3. Какие черты эпопеи присущи поэме "Кому на Руси жить хорошо"? (Охарактеризуйте в 2-3 словах.)

С4. Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Как изображает Петербург Н.А. некрасов? Кто еще из русских поэтов и писателей обращался в своем творчестве к Петербургу?

C3. В чем, по-вашему, драматизм звучания любовной темы в данном стихотворении?

C4. Кто из русских поэтов близок Некрасову в изображении сложных отношений между мужчиной и женщиной?

Бунин (1870-1953)

С3. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения.

С4. В чем своеобразие бунинского пейзажа и традиции кого из предшествующих поэтов он воплощает в своей лирике?

Блок (1880-1921)

Россия

С3. Что придаёт центральному образу стихотворения художественную яркость и глубину?

С4. В каких произведениях русских поэтов воссоздан образ России и в чём их сходство и различие со стихотворением А.А. Блока?

С3. В чем заключается противоречивость отношения поэта к России?

С4. Какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России? (Свой ответ аргументируйте)

С3. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины ("О Русь моя! Жена моя!") в лирике А.А. Блока?

С4. Расскажите об основных и любимых приемах, которые использовал А. Блок в своих произведениях. Кто еще из поэтов пользовался теми же приемами в своих произведениях?

С3. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины ("О русь моя! Жена моя!") в лирике А.А. Блока?

С4. Тема Родины. Ее эволюция в творчестве А. Блока. Какие еще поэты Серебряного века воспевали так же свою Родину?

С3. В каких художественных образах воплощены представления поэта о любви?

С4. Какими чувствами наполнено стихотворение "В ресторане" и в чем оно созвучно любовной лирике других русских поэтов?

С3. Какие образы помогают читателю понять переживания лирического героя стихотворения "Ветер принес издалека..."?

С4. Как в стихотворениях А. А. Блока перекликается душевное состояние поэта и состояние окружающего мира и что сближает его стихотворение с произведениями других русских поэтов?

С3. Как кольцевая композиция стихотворения помогла поэту показать драму любви?

С4. В каких произведениях русских поэтов изображена драма неразделенной любви и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока?

С3. Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение А. А. Блока к философской лирике?

С4. Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чем их произведения споставимы с приведенным стихотворением А. А. Блока?

А.К. Толстой (1882-1945)

С3. Почему поэт использует форму послания для выражения своей идеи?

С4. Творчеству каких русских поэтов XIX века близка поэзия А.К. Толстого и в чем именно проявляется их общность?

Ахматова (1889-1966)

С3. Почему стихотворение, в котором говорится о любви, А.А. Ахматова называет «Стихами о Петербурге»?

С4. В творчестве каких русских поэтов любовь предстает не сиюминутным чувством, а возвышается над временем и пространством и в чем их произведения можно сопоставить со стихотворением Ахматовой?

Творчество

С3. Охарактеризуйте изменение состояния лирического героя стихотворения.

С4. Традиции кого из предшествующих поэтов нашли воплощение в лирике А. Ахматовой, по-священной теме поэта и поэзии?

С3. Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой "...Мне голос был. Он звал утешно..."?

С4. Кто из русских поэтов обращался в своем творчестве к патриотической теме и что сближает их произведения со стихотворением А. А. Ахматовой?

Пастернак (1890-1960)

С3. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака?

С4. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными. Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

С3. В чем видит Б.Л. Пастернак трагедию лирического героя стихотворения «Гамлет»?

С4. В творчестве каких русских поэтов тема противостояния поэта и общества получает трактовку, сходную с трактовкой Б.Л. Пастернака, заданной в этом стихотворении?

С3. Какой смысл вложил поэт в заключительные строки стихотворения?

С4. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чем их произведения созвучны стихотворению Б. Л. Пастернака?

С3. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения Б. Пастернака "Снег идет..."?

С4. В стихотворениях каких поэтов возникает образ быстротечного времени и что сближает их произведения со стихотворением Б. Пастернака?

Цветаева (1892-1941)

С3. Как вы понимаете смысл заключительной строфы стихотворения?

С4. Кто из русских поэтов обращался к теме родины и в чем их произведения созвучны стихотворению М. И. Цветаевой?

Маяковский (1893-1930)

С3. Как название стихотворения В.В. Маяковского "Прозаседавшиеся" соотносится с его проблематикой?

С4. В каких произведениях русской литературы изображены быт и нравы чиновничества и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского "Прозаседавшиеся"?

Лиличка! Вместо письма

С3. Как различные поэтические приемы помогают создать образ лирического героя этого стихотворения?

С4. В чем проявилось новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве?

С3. Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения и лирики Маяковского в целом.

С4. В чем главное новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве?

Послушайте!

С3. Как различные поэтические приемы помогают автору передать главную мысль стихотворения "Послушайте!"?

С4. В каких произведениях отечественной лирики звучит "звездная" тема и в чем она близка тематике стихотворения В.В. Маяковского "Послушайте!"?

С3. Прочитайте стихотворение В. Маяковского "Послушайте". Дайте свое истолкование и оценку произведения.

С4. Как вы понимаете слова В. Маяковского, который осознавал себя художником, "революцией мобилизованным и призванным"? Кто еще из поэтов началал ХХ века ощущал себя так же?

Поделиться: