Конспект ноод по области "познание" в средней группе "поможем друзьям". Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Ковер для куклы Даши" Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Знакомство с прямоугольником

план- конспект занятии по ФЭМП в средней группе

Подготовила Кариева Р.Ф.

Воспитатель 1 кв. категории

Продолжительность занятия : 15 минут

Цель: создать условия для формирования умения узнавать и правильно называть прямоугольник.

Программные задачи :

Знакомить детей с « прямоугольником», обучать узнавать и называть его. Продолжать развивать умения сравнивать два предмета по размеру (ширина, высота).

Развивать слуховую память восприятие.

Виды деятельности : двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Формы реализации: дидактические игры, двигательная активность .

Оборудование .

Демонстрационный материал: квадрат, прямоугольник; картинки с изображением многоэтажного дома разной высоты.

Раздаточный материал: по одному квадрату и прямоугольнику, листок с изображением прямоугольника, карандаши, две полоски- широкая и узкая.

Ход занятия

Дети, сегодня к нам пришел Петрушка. Он принес нам 2 фигуры, одну из них он знает, а другую нет. Давайте ему поможем разобраться. Детям показываю квадрат и прямоугольник. – Что это? (ответ детей - квадрат) - Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.

Что мы обводили? (ответ детей- квадрат) - А как называется эта фигура? Ответ 1-2 детей (прямоугольник) - Правильно, это прямоугольник. Повторим все вместе. – Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.

Чем отличаются прямоугольник от квадрата? Накладываю квадрат на прямоугольник. - Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата. – Дети возьмите в тарелочках квадрат и прямоугольник, положите перед собой.

Давайте обведем пальчиком квадрат. – Что вы обводили? (квадрат) - Обведите прямоугольник. –Что вы обводили?(прямоугольник) - Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.

Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата).

Физкультминутка

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо влево

А теперь руками крутим и для них разминка будет

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим,

Повороты вправо- влево плавно производим

Наклоняемся легко достаем руками пол

Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки

Игра «На что похоже?»

Посмотрите вокруг и назовите предметы похожие на прямоугольник.

На какую фигуру похожи эти многоэтажные дома?

На прямоугольник

А чем они отличаются?

Один дом- высокий, другой- низкий.

У вас на столах листочки с изображением прямоугольника. Закончите рисунок так, чтобы получился какой- нибудь предмет прямоугольной формы.

Гимнастика для глаз.

Посмотрели вверх на тачку - капля первая упала- кап! (моргнуть правым глазом)

И вторая прибежала – кап! (моргнуть левым глазом)

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап- кап запели. (моргать двумя глазами)

Мы кусточки поискали и от дождика убежали!

Игра « Огород»

Нам надо помочь зайке посадить на огороде овощи. На узкой грядке мы посадим морковку, на широкой - картофель.

Достаньте из тарелочек полоски - это наши грядки, сравните их, какая из них узкая, а какая- широкая (сравнивают полоски путем наложения друг на друга).

На узкой полоске рисуем - морковку, на широкой- картофель (показывают свои полоски).

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

А мне, как и Петрушке, понравилось, как вы отвечали. Молодцы!

Все старались.

Сегодня к нам в гости пришли малышарики. Барашек, Нюшенька и Пандачка. Они решили попить чай с конфетами, но оказалось, что ваза с конфетами стоит высоко на шкафу. И достать ее малышарики не могут.

Поможем малышарикам?

Посмотрите у нас есть геометрические фигуры, как они могут нам помочь?

Попробуем подставить квадрат к шкафу (показ на доске) Получится достать вазу с конфетами? Почему?

Попробуем подставить прямоугольник (прямоугольник ставится на длинную сторону). А теперь получится достать вазу с конфетами?

Как помочь малышарикам?

Поставим прямоугольник на короткую сторону. Он стал высоким. Теперь смогут малышарики достать?

Какая фигура нам помогла?

На какую фигуру похож прямоугольник?

У вас в тарелочках лежат разные геометрические фигуры, возьмите квадрат.

Посчитайте сколько углов у квадрата? А сколько сторон? У квадрата все стороны одинаковые?

Положите квадрат на стол перед собой и возьмите из тарелочки прямоугольник.

Чем прямоугольник похож на квадрат? Давайте посчитаем.

А сколько сторон у прямоугольника? Значит и у квадрата и у прямоугольника 4 угла и 4 стороны. Этим они похожи. А чем отличаются квадрат и прямоугольник? Посмотрите внимательно у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника одинаковые стороны?

У прямоугольника 2 стороны короткие, а 2 длинные.

Возьмите прямоугольник и

положите его на столе перед собой на длинную сторону (показ на доске). Прямоугольник стал высоким.

Прямоугольник может быть высоким и узким, низким и широким, потому что 2 его стороны короткие, а 2 длинные. Покажите короткие стороны прямоугольника, покажите длинные стороны прямоугольника.

Скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Положите все фигуры в тарелочку и встаньте в круг на ковре. Физкультминутка.

Молодцы, присаживайтесь за столы.

Кто сегодня к нам пришел в гости?

Гостеприимные хозяева всегда своих гостей угощают чаем с чем-нибудь вкусным, но для того чтобы пить чай нужно накрыть стол, а у нас все скатерти порвались. Поможете мне их починить?

Перед вами лежат скатерти, посмотрите и скажите какой формы дырочки? В тарелочках заплатки. Какой формы заплатки? А рисунок у заплаток разный, вам нужно подобрать подходящую по рисунку заплатку к каждой скатерти.

Скатерти вы починили, молодцы. Теперь пора гостей угощать. Представьте что геометрические фигуры, которые лежат у вас в тарелочках, это печенье. Малышарики очень любят печенье в виде геометрических фигур. Нюшенька – круглое, Барашек – Квадратное, а Пандачка- прямоугольное. Для каждого малышарика я приготовила свою корзинку, на ней вы видите малышарика, геометрическую фигуру которую нужно ему принести. (показать корзины)

В корзинку Нюшеньке вы отнесете круглое печенье. Найдите его у себя в тарелочках. Покажите. Барашеку понесете квадратное печенье. Покажите. И Пандачке - прямоугольное печенье, покажите. Возьмите свои тарелочки и разложите по корзинкам печенье. Пустую тарелочку отдаете мне, и присаживаетесь на свое место. -Молодцы, присаживайтесь за столы.

Конспект занятия в средней группе

По теме: "Прямоугольник и квадрат"

Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры, развивать умение наблюдать и сравнивать.

Развивающая среда: геометрические фигуры, рисунки, с геометрическими фигурами,игра сложи узор, мяч для игры, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я вас расскажу сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники".

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми,так как при изготовлении многих вещей. Форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, все хвалилась "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете". воспитатель показывает фигуру сказочного квадрата и просит детей назвать фигуру (квадрат).

Воспитатель: Как вы узнали? (стороны равны, углы прямые). Чтобы проверить, дети измеряют стороны квадрата с помощью условной мерки. Детям предлагают найти квадрат среди геометрических фигур на столе и проверить равенство сторон методом приложения. При помощи угольника проверяется, что углы у квадрата прямые.

Воспитатель: ходил квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей компании. И решил квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю

Думал Квадрат, - ведь он должен быть похож на меня"

Однождыц он встретил на пути такую фигуру (воспитатель показывает сказочный прямоугольник)

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" - спрашивает.

Воспитатель: Узнали, дети?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него все углы прямые.

воспитатель предлпгпет детям с помощью условной мерки измерить длину сторон прямоугольника и подводит детей к выводу о том, что у прямоугольника стороны. Которые лежат одна против другой, равны. Тем же способом, что и у квадрата, проверяются углы. Детям предлагают найти прямоугольник среди геометрических фигур на столе.

Совместно с воспитателем дети делают вывод об отличии квадрата от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные)

Воспитатель: У прямоугольника та сторона,. которая длиннее, называется "длина", сторона, котрая короче, называется "ширина". Как определить, где у квадрата длина, а где ширина?

Дети: у квадрата все стороны одинаковой длины. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь прослушайте продолжение сказки. Квадрат спрашивает у прямоугольника:

Мы родственники с тобой?

Я бы тоже рад узнать об этом, - говорит прямоугольник - Если у нас найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

Давайте поможем фигурам найти такие признаки.

Дети: У фигур 4 угла, все углы прямые, у них по 4 стороны равны, противоположные стороны равны.

Воспитатель: А какая у них общая фамилия?

Дети: прямоугольники.

Воспитатель: Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Отдыхают вместе и трудятся.

Игра с мячом "Подбери слово к заданной геометрической фигуре"

Дети становятся в шеренгу у края ковра. Каждому ребенку и называет геометрическую фигуру. Ребенок возвращает мяч и называет похожий предмет на эту геометрическую фигуру.

Задание: "Найти лишнюю"

На листочках нарисовано по пять фигур:

Дети находят лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур.

Физкультминутка:

Сколько квадратов здесь зеленых,

столько выполним наклонов,

Сколькот здесь у нас кружков,

Столько выполним кружков.

(На доске семь квадратов и семь кружков)

Игра "Сложи узор".

Воспитатель предлагает детям составить узоры из кубиков, чтобы в середине не был квадрат, прямоугольник.

Воспитатель отличает активность детей на занятии.


Шигорина Татьяна Павловна

Муниципальное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Белгородского района
Белгородской области»

Конспект занятия по математическому
развитию детей 4-5 лет
«Знакомство с прямоугольником»

подготовила
руководитель структурного
подразделения
Санина Юлия Владимировна
г. Белгород 2013

Программное содержание:
1. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать его;
2. Повторить счет до 5;
3. Закрепить умение сравнивать три предмета по величине;
4. Развивать мышление.

Активизировать в речи детей слова: квадрат, прямоугольник, один, два, три, четыре, пять, самая большая, средняя, самая маленькая.

Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Оборудование: прямоугольник и квадрат из бумаги по количеству детей, 5 бабочек, 4 цветка, 3 куклы, 3 корзинки, 3 яблока, коробочки со счетными палочками по количеству детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, практические действия, сравнение, поощрение, оценка.

Ход занятия:
Вводная часть:
Педагог - Ой, дети к нам кто-то стучится! Здравствуй, Зайка! Дети поздоровайтесь и вы с Зайкой.
Дети - Здравствуй Зайка!
Педагог - Ой, ребята, посмотрите, что нам принес Зайка.

Основная часть:

1 задание. Геометрические фигуры.
Педагог - Посмотрите, это геометрическая фигура, она называется прямоугольник.
Педагог - Маша, скажи как называется эта геом.фигура?
Даша - Прямоугольник.
Педагог - Молодец, Маша! Правильно.
Педагог - Паша, а теперь ты скажи как называется эта геом.фигура?
Паша - Прямоугольник.

Педагог - Ребята, скажите, а на что похож прямоугольник?
Дети - На квадрат!
Педагог - Правильно. Давайте посмотрим, чем же похожи друг на друга прямоугольник и квадрат.
Педагог - Давайте посчитаем, сколько углов у прямоугольника?
Дети - Один, два, три, четыре, четыре!
Педагог - Правильно. Саша, сколько углов у прямоугольника?
Саша - Четыре.
Педагог - Правильно. Молодец!
Педагог - А теперь давайте посчитаем, сколько сторон у прямоугольника?
Педагог и дети - Одна, две, три, четыре. Четыре стороны у прямоугольника.
Педагог - Андрюша, скажи, сколько сторон у прямоугольника?
Андрей - Четыре.
Педагог - Правильно! Молодец.
Педагог - Теперь посмотрим на квадрат. Давайте посчитаем, сколько же углов у квадрата?
Педагог и дети - Один, два, три, четыре. Четыре!
Педагог - Правильно, то же четыре.
Педагог - Катя, скажи, сколько углов у квадрата?
Катя - Четыре.

Педагог - А теперь давайте посчитаем, сколько сторон у квадрата?
Педагог и дети - Одна, две, три, четыре. Четыре!
Педагог - Молодцы ребята, то же четыре, как и у прямоугольника. А кто мне теперь скажет чем же похожи прямоугольник и квадрат. Вова попробуй ты.
Вова - У прямоугольника четыре угла и у квадрата то же четыре угла.
Педагог - Правильно, молодец Вова!
Педагог - А кто скажет еще, чем они схожи? Аня попробуй ты.
Аня - И у прямоугольника четыре стороны и у квадрата то же четыре стороны.
Педагог - Молодец Аня, правильно!
Педагог - А теперь давайте наложим прямоугольник на квадрат. Нижние стороны у прямоугольника и квадрата равны, и верхние стороны у прямоугольника и квадрата то же равны. А вот слева и справа стороны у прямоугольника и квадрата не равны.
Педагог - Ребята, давайте согнем квадрат с угла на угол, вот так. Что мы видим, у квадрата все стороны равны.
Педагог - А теперь давайте согнем прямоугольник. У прямоугольника верхняя и правая стороны равны, и левая и правая стороны то же равны. Получается, что у прямоугольника противоположные стороны равны. Юля, скажи, какие стороны у прямоугольника равны?
Юля - У прямоугольника противоположные стороны равны.
Педагог - Молодец Юля, правильно.
Педагог - Ваня скажи, какие стороны у прямоугольника равны?
Ваня - Противоположные стороны.
Педагог - Правильно, молодец. У прямоугольника противоположные стороны равны.

2 задание. Посчитаем бабочек и цветы.
Педагог - Ребята, давайте посчитаем бабочек.
Педагог и дети - Одна, две, три, четыре, пять, всего пять бабочек.
Педагог - Молодцы, Галя посчитай бабочек. Сколько их?
Галя - Одна, две, три, четыре, пять, всего пять бабочек.
Педагог - Молодец. А теперь посчитайте цветочки.
Педагог и дети - Один, два, три, четыре. Всего четыре цветочка.
Педагог - Андрюша, посчитай цветочки. Сколько их?
Андрей - Один, два, три, четыре. Всего четыре цветочка.
Педагог - Молодец. Ребята, скажите чего больше?
Дети - Бабочек больше.
Педагог - Правильно, а чего меньше?
Дети - Цветочков меньше.
Педагог - Молодцы. Скажите, какое число больше, пять или четыре?
Дети - Пять больше чем четыре.
Педагог - Правильно. А какое число меньше, пять или четыре?
Дети - Четыре меньше чем пять.
Педагог - Правильно, хорошо.

Физ. минутка: В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

3 задание. Дидактическая игра «Помоги куклам»
Педагог - Ребята, посмотрите к нам в гости пришли куклы. Катя, какая из этих кукол самая большая?
Катя - Вот эта кукла самая большая.
Педагог - Правильно. Ее мы поставим первой. Саша, скажи, а какая кукла самая большая из оставшихся?
Саша - Вот эта кукла самая большая из оставшихся.
Педагог - Молодец, правильно. Ее мы поставим следующей. Маша, скажи, а какая кукла осталась?
Маша - Самая маленькая.
Педагог - Молодец, правильно. Ее мы поставим последней.
Педагог - Ребята, куклы по дороге к нам, случайно уронили корзинки и перепутали их. Давайте поможем куклам найти свою. Катя, какая из этих корзинок самая большая?
Катя - Вот эта корзинка самая большая.
Педагог - Молодец, правильно. Мы ее положим первой.
Педагог - Андрей, скажи какая самая большая корзинка из оставшихся?
Андрей - вот эта корзинка самая большая из оставшихся.
Педагог - Правильно, молодец. Мы ее положим следующей.
Педагог - Аня, скажи, какая корзинка осталась?
Аня - Самая маленькая.
Педагог - Правильно. Мы ее положим последней.
Педагог - Ребята, но вот еще беда, когда корзинки упали, рассыпались яблоки и куклы не могут найти свое яблоко. Давайте поможем им найти.
Педагог - Галя, скажи, какое из этих яблок самое большое?
Галя - Вот это яблоко самое большое.
Педагог - Правильно, мы его положим первым.
Педагог - Ваня, скажи, какое яблоко самое большое из оставшихся?
Ваня - Вот это яблоко самое большое из оставшихся.
Педагог - Правильно, мы его положим следующим.
Педагог - Юля, какое яблоко осталось?
Юля - Самое маленькое.
Педагог - Правильно, мы его положим последним.
Педагог - А теперь давайте раздадим куклам их корзинки и яблоки.
Педагог - Катя, скажи, какой кукле ты дашь самую большую корзинку.
Катя - Самой большой.
Педагог - Правильно, молодец.
Педагог - Женя, а какая это корзинка?
Женя - Средняя.
Педагог - А какой кукле ты ее дашь?
Женя - Средней.
Педагог - Молодец, правильно. Коля, а какая это корзинка осталась?
Коля - Самая маленькая.
Педагог - Правильно. А какой кукле ты ее дашь?
Коля - Самой маленькой.
Педагог - Молодец, правильно. Ира, скажи какое это яблоко.
Ира - Самое большое.
Педагог - Правильно. А в какую ты корзинку его положишь?
Ира - В самую большую.
Педагог - Правильно, молодец. Марина, а какое это яблоко?
Марина - Среднее.

Марина - В среднюю.
Педагог - Молодец, правильно.
Педагог - Миша, скажи, а какое яблоко осталось?
Миша - Самое маленькое.
Педагог - Правильно. А в какую корзинку ты его положишь?
Миша - В самую маленькую.
Педагог - Молодец, правильно.
Педагог - Ребята, куклы вас благодарят за помощь, им очень понравилось с вами играть, и они обязательно придут к вам еще в гости.

4 задание. Упражнения со счетными палочками.
Педагог - Ребята, возьмите коробочку со счетными палочками и достаньте 6 палочек. Составьте из них домик. Теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Педагог - Молодцы.
Педагог - Возьмите еще 4 палочки и составьте из всех палочек три квадрата. Теперь возьмите еще 2 палочки и добавьте их так, чтобы получилось четыре квадрата.
Педагог - Молодцы ребята, все справились с этим заданием.

Заключительная часть:
Педагог - Дети, Зайке очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями и он обязательно придет к нам еще, давайте с ним попрощаемся.
Дети - До свидания Зайка!

Список использованной литературы:

1. Белошистая А.В, Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Издательство: М.: Владос, 2003 г. – 303с.
2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П., Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада, Издательство: М.: Просвещение, 1997 г. – 175 с.

Цели: познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его, квадратом. Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур: наличие или отсутствие углов, подвижность. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать желание принимать активное участие, умение подчиняться правилам игры.

Ход занятия:

1 Часть.

«Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?» (Мышка).

Молодцы, ребята, отгадали загадку. И сегодня к вам в гости пришёл мышонок. Поздоровайтесь с ним. Ребята, мышонок ещё маленький и ничего не знает. Поэтому мышонок решил обратиться к нам за помощью.

– Посмотрите, что он принёс?

Воспитатель показывает прямоугольник.

– Кто знает, как называется эта фигура?

Воспитатель выслушивает ответы детей и при необходимости подсказывает правильный ответ.

– А как называется эта фигура?

Воспитатель показывает квадрат.

На доске квадрат и прямоугольник.

– Чем отличается прямоугольник от квадрата?

После ответа детей, воспитатель уточняет, чем отличаются эти фигуры: у квадрата все стороны равны (одинаковые). А у прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, левая и правая (боковые) стороны.

– Покажите мышонку квадрат.

– Как вы думаете, квадрат может катиться как круг, мячик?

(Ответы детей.)

– Давайте с вами это проверим.

(Дети пробуют прокатить квадрат.)

– Что ему мешает катиться?

– Какие стороны у квадрата?

Надо, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата стороны равные (одинаковые), но и могли по просьбе воспитателя проверить это.

– Покажите мышонку прямоугольник. Какую фигуру вы показали?

Потренируйте детей в произношении этого слова.

– Что вы можете рассказать мышонку про прямоугольник?

Несколько детей по желанию рассказывают мышонку о том, чем отличается прямоугольник от квадрата и круга.

А теперь, ребята, давайте все встанем и покажем мышонку как мы играем.

Физкультминутка.

Все мышата мыли лапки - вот так, вот так (потирают ладошки),

Мыли ушки (потирают ушки), мыли брюшки - вот так, вот так (поглаживают животики),

А потом они играли - вот так, вот так (прыжки),

А потом они устали, сладко-сладко засыпали – вот так, вот так.

2 Часть.

А мышка принесла нам ещё что-то. А что, вы сейчас попробуйте отгадать.

Стукнешь о стенку -

А я отскочу.

Бросишь на землю -

А я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу -

Смирно лежать не хочу. (Мяч).

Ребята, давайте «поиграем» с мячом вместе.

– Это мяч (показывает круг).

– А это поле (лист картона).

– Положите мяч на середину поля.

– Где лежит мяч?

– Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему «полю» (листу).

– Где остановился мяч? (внизу, вверху и т. д.)

В процессе игры «с мячом» уточняете местонахождение мяча. Следите за тем, чтобы дети по-разному отвечали и давали полные ответы. Можно дополнительно спросить, у кого в правом верхнем углу мяч, поднимите руки. У кого в левом нижнем углу и т. д.

3 Часть.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик».

У детей по одной геометрической фигуре разного цвета (красный, желтый, зеленый). На полу в разброс лежат 3 обруча. В первом обруче лежит красная геометрическая фигура, во втором – желтая геометрическая фигура, в третьем – зелёная.

Правила игры: дети бегают по комнате. По сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры и какого цвета возле обруча и почему они подбежали к тому или иному обручу.

Ребята, мышонку очень понравилось у нас в гостях. Он узнал много нового и интересного. Но ему уже пора домой. Давайте скажем мышонку «До свидания».

Поделиться: