Таинственные обитатели космоса. Гравитационная могила: почему обитатели иных миров не могут улететь в космос. Родильный дом для нового вида разума

Впервые понятие эльфы, по-видимому, появилось в Ирландии для обозначения волшебного народа , который жил в холмах - сидах и вначале так и назывался сидами. Сиды, а впоследствии эльфы были существами мужского и женского пола. Их правительницей была королева Медб - высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски. Другие эльфы тоже были очень высокого роста, а их красота могла сразу "ослепить" простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум. Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины), эльфы, как правило, превращали в своего раба ()

Видьядхары, чараны и сиддхи - путешественники в пространстве и времени. Часть 1. Видьядхары

Видьядхары познали мистические совершенства, обладали абсолютным знанием магии (они нередко назывались ведунами, волхвами и чародеями) и были способны по желанию менять свой облик. Видьядхары были быстрыми, как ветер, искусно владели любым оружием, во всем походили на богов , живущих амритой. Продолжительность их жизни исчислялась миллионами лет. Мужчины славились мудростью, женщины - красотой. И те и другие вступали в браки со смертными . Довольно часто слово "видьядхара" использовалось в Древней Индии как имя ученого человека. В "Махабхарате" и "Шримад Бхагаватам" неоднократно описываются совершаемые видьядхарами космические путешествия на воздушных кораблях ()

Видьядхары, чараны и сиддхи - путешественники в пространстве и времени. Часть 2. Чараны ()Видьядхары, чараны и сиддхи - путешественники в пространстве и времени. Часть 3. Сиддхи
Сиддхи - полубожественные "чистые" и "светлые" существа, достигших высших целей, совершенства, метапсихических способностей (ясновидение, телепатия, телекинез, левитация и др.), умения летать, и живущих в воздушном пространстве - Антарикше. Сиддхи великие ясновидящие и маги. Их называли блаженными в мире Индры . Иногда обителью сиддхов считали небесные сферы между Солнцем и Луной. Сиддхи, в отличие от видьядхаров, могли путешествовать в космосе без помощи летательных аппаратов. В "Бхагавата Пуране" говорится, что сиддхи прибыли на Землю с планеты Сиддхалока.
Сиддхи, как и гандхарвы, имели прекрасную человеческую внешность и обладали врожденными силами - сиддхами ()

Валькирии - девы-воительницы из скандинавской мифологии

Как могли выглядеть наши предки?

Смотрите фотографии исчезнувших обитателей Земли на настенных росписях, барельефах и скульптурах дворцов и храмов , которые я сделал во время своей поездки по Таиланду и Камбодже. Все очень реалистично

Ультиматум инопланетян или последнее предупреждение? Что принесли человечеству обитатели космоса?ТО о ЧЕМ умалчивают! НЕИЗВЕСТНЫЕ обитатели космоса! За нами наблюдает спутник инопланетян?Варкрафт: Хроники. Космология, Космические силы, Царство Сущего, Обитатели космосаНЛО Обитатели космоса против нас Секретные территорииЗапрещённая история человечества. Кто жил на земле до человека. Засекретить это не удалось!Кто живет на дне Марианской впадины?НЛО Обитатели космоса против нас Секретные территорииНеобычное открытие в научном мире: возле Земли располагается портал в другие миры?6 САМЫХ СТРАННЫХ ФОТОГРАФИЙ ИЗ КОСМОСАСекс с инопланетянами и иными обитателями космосаТаинственные обитатели океана - Земля. Территория загадок (документальные фильмы)World of Warcraft / Хроники ТОМ.1 / Космология: Обитатели космоса«Космос 360»: панорамное путешествие по МКС с космонавтом Андреем БорисенкоЭТИ ТАЙНЫ КОСМОСА НЕВОЗМОЖНО ОБЪЯСНИТЬ! Многомерные миры - иной реальности.Что, если НЛО ЗАХВАТЯТ ЗЕМЛЮ?Ученые раскрыли главную тайну Атлантиды. Исследователи склоняются, что мифы Древней Греции правдивы.Канализационные монстры. Тайны Чапман (21.06.2019).Кто они - обитатели вселенной?Спутник Черный Рыцарь (Черный Принц): Загадка Разгадана! Связь через Гипноз с Капитаном Спутника!Ты просто космос. Обитатели звёздного неба: звёздные карты, созвездия, мифы.

Что в самой далекой перспективе ждет человека? Переход в нирвану (Будда), переселение в Царствие Небесное (Христос) или преображение в состояние Лучистого Человечества (Циолковский)? А может, ползучая экспансия в космо с , начиная с колонизации и других планет, то, о чем писали Циолковский и , а сегодня говорят Илон Маск и умерший 14 марта астрофизик Стивен Хокинг?

Проблема рыбки в аквариуме

Но сможет ли человечество колонизировать космос ? Ведь мы не приспособлены к невесомости, к высокой радиации, к очень длительным перелетам, к экологии внутри замкнутой «бочки»…

В прошлом переход из одной глобальной среды в другую сопровождался созданием нового типа организмов. Рыбы освоили сушу не в «аквариумах». Возможно, и человеку не суждено освоить космос в скафандрах и его организму предстоит пройти радикальную переделку. И переделка эта будет на порядки сложнее, чем эволюция организма рыбы в организм наземного животного.

При такой перспективе невольно хочется оставить этот космос в покое. Что нам – не хватит? Да вот только не решается этот вопрос исходя из интересов отдельного человека. А решается он исходя из интересов жизни как таковой на планете, для которой даже «царский вид» – всего лишь средство для очередного шага в новую среду – в космос.

И то, что все ресурсы планеты отданы в наше распоряжение, лишь свидетельствует о том, что это мобилизационные ресурсы, данные нам в безраздельное распоряжение только потому, что мы обязаны вывести разумную жизнь в неосвоенную среду. И если эту задачу забыть и заняться устройством рая на Земле, эволюция очень резко напомнит нам, для чего мы созданы. Тем более что рай на земле, судя по эксперименту с мышами («Вселенная-25»), – прямая дорога к вырождению.

Итак, космос – неизбежная перспектива для вида Homo sapiens… Но как в этом случае быть с самим человеком? Ведь наш организм приспособлен эволюцией для жизни на планете, а не в космосе. Недаром даже сам академик Сергей Павлович Королев огорченно констатировал, что человеку в космосе делать нечего.

Так ведь и рыбы по земле не ходят. Вопрос лишь в том, в какой форме вывести жизнь в космос, как переделать человеческий организм настолько, чтобы он чувствовал себя там как в родной стихии.

Но, может быть, человеку как виду суждено остаться на планете навсегда? И нужно будет просто переселить душу и разум в новую оболочку, поменять водно-органическую основу на кремне-металлическую? И передать эстафету развития роботам? А самим так и остаться на планете? Остались же кистеперые рыбы в океане.

Родильный дом для нового вида разума

Техническая среда давно уже по темпам опередила развитие человека как животного. Что поменялось в человеческом организме за 100 тыс. лет, после того как появился кроманьонец? Прическа и татуировки. Если до этого за миллионы лет из обезьяны эволюция создала человека разумного, изменив его организм по десяткам параметров, то теперь все изменения проходят мимо человека, даже мозг уменьшился в объеме по сравнению с кроманьонцем. «занялась» техникой и социумом, именно там сейчас фокус преобразований, а не в человеке.

Может быть, нам суждено породить новую форму жизни – цивилизацию разумных и одухотворенных роботов? Сотворить робота Адама и робота Еву «по образу и подобию своему»? Почему бы и нам не попробовать себя в роли Творца?

Да мы, человечество, собственно этим и занимаемся! Особенно в последние десятилетия. Может быть, космос стоит отдать роботам «на откуп»? Ведь у них не будет проблем там ни с энергией, ни с радиацией… А мы останемся на Земле. Свою задачу мы, безусловно, в этом случае выполним – создадим новый вид разумных космических существ, и пусть они дальше продолжают эволюцию – осваивают свою, космическую среду. Ведь рыбы же «отдали» сухопутным животным сушу.

Но выживет ли человек как вид на Земле в отдаленном будущем, даже если он исполнит миссию и передаст эстафету развития в космос роботам? Стивен Хокинг считал, что не выживет, и отводил человечеству всего 200 лет для спасения.

Разум впал в водную зависимость

Все наземные животные «помнят» о своем океаническом прошлом. В среднем организм человека на 70% состоит из воды, а солевой состав его крови подобен солевому составу морской воды.

Водное наследие для любого вида животного – непременное условие существования. – вот что в первую очередь ищут ученые на других планетах. Есть вода – есть жизнь (органическая, естественно). Нет воды – ее быть не может. Но что происходит с водой на Земле?

Живая оболочка планеты постепенно высыхает, а следовательно, стареет. Ибо чем старше организм, тем он суше. Сейчас океаны занимают 70% поверхности планеты, а в момент зарождения жизни было 95%. И никто не знает реального водного баланса планеты за последние 3,3 млрд лет. А вдруг Земля высыхает? Если предположить, что всю воду она получила в период своего первичного формирования, то вполне может быть и так.

За Землей в космосе тянется водородный хвост, и многие ученые считают, что это след от уходящей с планеты воды. Вода, попадая в верхние слои атмосферы, разлагается на водород и кислород, водород улетучивается (отсюда и хвост), а кислород подпитывает озоновый слой. Следовательно, рано или поздно, но Земля станет такой же пустыней, как Марс?

Но и континенты явно обезвоживаются – исчезают целые реки, болота и даже моря.

Кстати, тенденцию к высыханию материков впервые заметил и озвучил наш соотечественник Петр Кропоткин. Его труд «Высыхающая Евразия» опубликован в начале ХХ века. А сейчас уже ясно, что 30% площади Африки, занятые Сахарой, какие-то несколько тысяч лет назад были саванной с озерами, реками и оазисами.

Кроме континентов высыхает и биосфера. Ее масса только за последние 8 тыс. лет уменьшилась вдвое, так как она на 99% состоит из лесов, а площадь лесов в наше время составляет всего лишь половину от лесов, которые покрывали сушу до начала сельскохозяйственной деятельности. Впрочем, эти леса до человека уже сократились вдвое сами по себе, 50 млн лет назад они покрывали всю поверхность суши. Следовательно, за этот период биосферная оболочка планеты потеряла 75% массы и столько же воды!

Итак, стремительно высыхают материки, пленка жизни становится все более сухой, да и сама планета движется в том же направлении. На смену дикой природе идет «среда человеческая». Но леса человеку не нужны для пропитания и проживания. Ему нужны луга и пашни, ему нужна техносфера. Луга и пашни уже сегодня занимают на 10% больше площади, чем леса. А масса техносферы, по подсчетам британских ученых, уже в 10 раз (!) превышает массу живых организмов планеты. Итак, новая форма жизни уже опередила старую, как по площади, так и по массе. Получается, все идет к тому, что в будущем воды на планете будет все меньше и жить на ней станет легче роботам. И мы отдадим им не только космос, но и Землю.

Вопрос о будущем человека на планете становится все более острым и актуальным. И разобраться с ним быстро не получится – необходим глобальный анализ и глобальное моделирование общих тенденций. Ясно пока одно – жизнь на Земле подошла в своем развитии к какому-то грандиозному рубежу, за которым ее ждет небывалое преображение.

Аватары для цивилизации роботов

Спрашивается, а нужна ли вода для искусственной жизни? Конечно, нет. Все материалы, из которых делаются роботы и механизмы, должны быть предельно сухими. В том числе и «мозги» на кремниевой основе. Следовательно, высыхающая планета будет лучше приспособлена для роботов, чем для людей. И разум «переселится» в роботов…

Но как быть с человеческими эмоциями, чувствами, с душой в конце концов? И здесь в голову приходит компромиссный вариант. Вид Homo sapiens не исчезнет – по крайней мере в ближайшие столетия – с планеты. Мы просто станем частью более грандиозной системы, «оденемся» в оболочку из роботов, станем в том числе и «аватарами» для роботов, осваивающих космос. Почему бы и нет.

Мы в последнее время почти незаметно стали частью гигантской планетарной технической системы. Не только технологические процессы могут управляться с расстояния в тысячи километров, но и войны ведутся дистанционно, с других континентов. По сути дела, уже сегодня многие люди стали «аватарами» для удаленной и пока еще рассредоточенной системы коллективного «робота».

Человек, живя на Земле, будет управлять дистанционно роботами в космосе. К этому весь мир готовится с помощью компьютерных игр. В порядке шутки можно предположить, что среди роботов будет ходить миф о земном рае, из которого Творец их выгнал за что-то в открытый космос. И будут эти роботы вполне самостоятельными и даже «размножаться» сами будут. Но вот генеральные цели перед ними будет ставить человек с Земли. Незаметно, дистанционно…

Заменит ли нас кремниевая жизнь

Судя по приведенным данным, это вполне реальная перспектива. Но есть и другие факты. Вселенная состоит из различных химических элементов. Первое место принадлежит водороду, затем идет гелий, кислород, углерод и азот. Если не считать инертного гелия, то организмы животных состоят в основном из этих же четырех элементов.

Сопоставляя эти данные, понимаешь, что химическая основа биологической жизни подобна по химическому составу Вселенной, а гипотетическая кремниевая жизнь – нет. Более того, углерод – самый активный химический элемент Вселенной, он один образует больше соединений, чем все остальные. В таком случае странно было бы полагать, что белковая жизнь основана именно на углероде случайно. А вот кремний на порядки уступает углероду по разнообразию соединений с другими элементами. Что опять-таки ставит гипотетическую кремниевую жизнь на второе место после белковой, углеродной.

Период симбиоза с роботами

Подводя итог всем этим размышлениям, мы можем предположить, что жизнь на планете впервые за всю ее историю отрывается от водной основы и переходит на совершенно другую платформу. Ибо жизнь человечества – это не только жизнь отдельных людей, это и жизнь всего сложного многокомпонентного Социума, в котором техносфера занимает далеко не последнее место.

Вам могут понравиться эти статьи:


Милана Хасиева
Конспект занятия по лепке «Обитатели космоса» (подготовительная группа)

Конспект

«Обитатели космоса»

(подготовительная группа)

Коллективная работа

Цель:

Слепить выдуманных обитателей космоса,тарелки, планеты, звезды и т. д.

Создать коллективную работу

Задачи:

Развивать мелкую моторику,

закреплять навыки аккуратности.

Материалы для занятия:

Большой лист (ватман) покрашенный в фиолетовый цвет,

пластилин,

пуговицы,

пружинки,

Предварительная работа: Беседы на космическую тему; рассматривание иллюстраций; рисование космоса; чтение художественной литературы.

Форма организации:

Фронтальная

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, сегодня рано утром до вашего прихода приходил Майк Вазовский (герой мультфильма «Корпорация монстров») передал шкатулку.

Как вы думаете,что в ней (Ответы детей)

Давайте откроем ее? Письмо! Ребята передавайте по кругу письмо, и я вам зачитаю его.

Дорогие ребята, пишет вам Майк Вазовский. Недавно я был в космосе, там очень красиво.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

Я видел разные планеты, спутники, кометы, но мне там было так скучно, так одиноко без друзей.

Я решил написать письмо вам,с просьбой о помощи.

Ребята поможем нашему герою? (Ответы детей)

II. Основная часть

Ребята сегодня мы будем лепить выдуманные вами обитателей космоса, тарелки, планеты, звезды.

1)Делим пластилин на части, каждый планирует кого, что будет лепить.

2) Лепим по разному: каждую деталь отдельно, с помощью вытягивания.

3)Затем оформляем с помощью дополнительного материала.

4) Придаем фигуре движение.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

(соединить руки над головой)

(подпрыгнуть)

(руки в стороны, покружиться)

(покачать руками вперед-назад)

(ходьба на месте)

5) Все фигуры ставим на картон, сверху которого приклеен ватман. Создаем коллективную работу.

III. Заключительная

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный космос с новыми обитателями у нас получился. Молодцы! Наш друг Майк Вазовский будет очень рад, что у него появилось много друзей.

Настроив антенны для верности,

Приборчик начнет урчать

И волны космической нежности

Вокруг себя излучать!

Всю боль – душевную, острую

Снимут они на лету!

Это подарок Космоса

Людям за доброту.

(Дети рассматривают работу)

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности Лепка «Герб Нижнего Новгорода – красный олень» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные:.

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

Цель: создание образа березы в технике пластилинографии. Задачи: приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ.

Онспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка). Тема: «Черепаха» ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» средняя группа Цель: -закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенние ранее приёмы (оттягивание, сглаживание,.

Конспект занятия по лепке «Осенний листопад» (подготовительная группа) Конспект занятия по лепке на тему:«Осенний листопад». Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

 МБОУ "СОШ № 58 с углубленным изучением отдельных предметов" ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Таинственные обитатели космоса Новоуральск Введение Меня зовут Примоченко Антон. Я - ученик 3 класса школы № 58. Мое хобби - чтение книг. В нашей домашней библиотеке есть серия книг "Астрономия для умненьких детей" автора Ефима Павловича Левитана. Меня очень заинтересовали книги о кометах и метеоритах. Мне захотелось как можно больше узнать об этих обитателях космоса. Прочитав книги "Длинноволосые звезды" и "Камни, которые падают с неба", я понял, что кометы и метеориты являются частью нашей Галактики, но у меня возник вопрос: "В чем сходство и различие комет и метеоритов?". Этот вопрос определил тему моей работы "Таинственные обитатели космоса". Я думаю, что эта тема будет интересна моим одноклассникам во время изучения Солнечной системы на уроках окружающего мира. Она остается актуальной в наши дни, когда достижения науки позволяют ответить на вопросы совсем недавно казавшиеся фантастическими. Цель моей работы - выяснить особенности и происхождение комет и метеоритов. Для достижения цели, я поставил перед собой следующие задачи: > найти источники информации о кометах и метеоритах; > изучить найденную информацию; > выяснить особенности комет и метеоритов; > сравнит кометы и метеориты по составу, строению; > обратиться за помощью к маме и классному руководителю; > создать мультимедийную презентацию; > познакомить одноклассников с результатами работы. Объектом моего исследования стали малые небесные тела; предметом - кометы и метеориты. Я предположил, что метеорит является частью кометы, долетевшей до поверхности Земли. Что такое кометы? Давно люди заметили, что иногда на ночном небе появляются какие - то странные хвостатые звезды, напоминающие длинноволосые головы. Появление комет вызывало у людей ужас. Они считали кометы дьявольским предзнаменованием, предвестником чумы, войн, смерти. Таинственные светила в последствии стали называть кометами. "Комета" - слово из древне - греческого языка, которое в переводе означает "волосатый", "косматый". Кометы - небольшие небесные тела, спутники Солнца. Их очень - очень много. Орбита комет вытянутая и на окружность не похожа. Когда комета приближается к Солнцу, то она и к нам бывает ближе. Только тогда мы и видим ее на небе. А когда она удаляется от Солнца, то совсем исчезает из виду. Некоторые кометы успевают совершить оборот вокруг Солнца всего за несколько лет, а большинству для этого требуется десятки, сотни и даже миллионы лет! Как устроена комета? Комета состоит из головы и хвоста. Голова кометы обычно бывает от 50 до 250 тысяч километров в диаметре и в среднем в десять раз больше Земли. В голове кометы спрятано ядро. Кометное ядро - самая тяжелая часть "хвостатой звезды". Оно весит много миллиардов тонн и быстро "худеет" - на миллионы тонн - при каждом приближении к Солнцу. Это происходит потому, что снежно - ледяное ядро кометы - "космический айсберг", в который вморожены твердые частицы разных веществ, пыль и газ. В настоящее время химический состав комет можно охарактеризовать - отрава. Туда входят угарный газ, синильная кислота, цианистый метил, углеводороды. Солнечные лучи, прогревая ядро кометы, помогают газу и пыли выбраться из холодной "темницы" наружу. В результате появляется материал для "строительства" головы и хвоста кометы. От близости к Солнцу лед вскипает, выбрасывая облако насыщенного пылью газа, называемого комой. Солнечный ветер и световое давление "сдувают" с ядра пыль и газ, которые образуют два хвоста. Газовый хвост голубоватый и всегда направлен точно от Солнца, а пылевой - желтоватый или белый, как бы лоснящийся и часто изогнут. Хвосты комет различны по форме и размеру. Одни - короткие и широкие, другие - длинные и тонкие. Обычно их длина достигает порядка 10 млн км, а иногда - 180 млн км. А у некоторых комет вообще нет хвоста. Сквозь хвост кометы хорошо видны звезды. Человек может наблюдать хвост кометы только потому, что газ и пыль светятся. Теорию хвостов и форм комет разработал в конце XIX века русский астроном Фёдор Бредихин (1831-1904). Ему же принадлежит и классификация кометных хвостов, использующаяся в современной астрономии. Бредихин предложил относить хвосты комет к основным трём типам: > прямые и узкие, направленные прямо от Солнца; > широкие и немного искривлённые, уклоняющиеся от Солнца; > короткие, сильно уклонённые от центрального светила. Астрономы объясняют столь различные формы кометных хвостов следующим образом. Частицы, из которых состоят кометы, обладают неодинаковым составом и свойствами и по-разному отзываются на солнечное излучение. Таким образом, пути этих частиц в пространстве "расходятся", и хвосты космических путешественниц приобретают разные формы. Кометы можно назвать самыми большими объектами в Солнечной системе. Самыми большими, но не самыми тяжелыми, т.к. самая тяжелая часть кометы - ядро - во много раз легче нашей Луны. Где живут кометы? Скорее всего, кометы живут в разных районах Солнечной системы. Например, сотни комет относятся к "семействам" Юпитера и Сатурна. Но главный дом комет, как предполагают астрономы, находится значительно дальше. Ему придумали название - Облако Оорта. Если бы один шаг сказочного великана равнялся расстоянию от Солнца до Земли, то до главного кометного дома такому великану пришлось бы пройти 150 тысяч шагов. Облако Оорта находится вблизи границы Солнечной системы. Туда не долетал еще ни один космический корабль землян. Главный кометный дом находится очень далеко от Солнца. Там царит вечный холод, и ничто не беспокоит кометы - айсберги. Только отправившись в далекое путешествие к Солнцу, снежно - ледяная глыба постепенно обзаводится туманной головой и роскошным хвостом, поражающим нас своей красотой. Такой, например, была комета 1996 года: длина ее хвоста превысила расстояние от Солнца до Земли. Нелегко вообразить себе комету 1744 года, потому что у нее было шесть хвостов. В 1976 году на небе красовалась комета Ричарда Веста. К сожалению, земляне вряд ли когда-нибудь ее увидят: комета, пролетая вблизи Солнца, развила огромную скорость и умчалась прочь от него. Самой яркой в прошлом веке была комета Хейла - Боппа. Она движется по очень вытянутой орбите, поэтому в следующий раз прилетит к нам в гости через две тысячи лет. Что такое метеорит? К обычным дождям из капелек воды люди давно привыкли, а железные дожди на Земле бывают редко. Поэтому так запомнился "железный дождь", который произошел 12 февраля 1947 года на Дальнем Востоке, в Приморском крае. Железный дождь назвали Сихотэ - Алинским, потому что "пролился" он над тайгой на склонах Алинского горного хребта. Долгое время эти падающие звезды оставались загадкой для людей. На самом деле эти объекты не имеют к настоящим звездам никакого отношения и являются метеорами. Сегодня они уже достаточно хорошо изучены астрономами, которые полагают, что метеоры представляют собой обломки комет. Когда кометы разрушаются на миллионы маленьких и больших кусочков, то последние продолжают движение в виде "роев", или метеорных потоков. Эти метеорные потоки или отдельные особенно крупные метеоры двигаются в космосе по постоянным орбитам. Большинство метеоров имеют небольшие размеры, однако некоторые из них могут весить несколько тонн. Проходя через земную атмосферу, они обычно полностью сгорают, и лишь самым большим удается достичь поверхности земли. Метеор, упавший на землю, называется метеоритом. Самый крупный из них, весящий 60-70 тонн, был найден в Африке и до сих пор лежит на месте своего падения. Метеорит - твердое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли. При падении на Землю, метеориты образуют кратеры - ямы или воронки. Метеориты падают не только на Землю, но и на другие небесные тела, поэтому кратеры есть на Луне, на спутниках других планет, а так же на Меркурии, Венере, Марсе и даже на астероидах. В самом большом кратере, образовавшемся от падения Сихотэ - Алинского метеорита (диаметр 26 метров и глубина 6 метров) можно было бы спрятать небольшой дом. Классификация метеоритов: > железные метеориты могут быть похожи на какие - либо обломки. Во время полета в земной атмосфере железные метеориты покрываются темной коркой, а пролежав долго в почве, - ржавеют. Состоят из железа и никеля. > каменные метеориты могут быть покрыты темной или коричневой коркой. Каменные метеориты бывают разного цвета, например, черного или белого. Состоят из различных минералов. > железокаменные метеориты похожи на железную губку, а потому их трудно спутать с чем - либо земным. Откуда берутся метеориты? Главное место в Солнечной системе занимает Солнце, которое освещает и обогревает Землю и 7 других планет и своим притяжением удерживает их на орбитах. Солнце строго следит за порядком и не позволяет планетам нарушить "правила планетного движения". Например, Меркурий всегда был и будет самой близкой к Солнцу планетой, Земля занимает почетное третье место, а Нептун - самая далекая планета. Все планеты мчаться вокруг Солнца в одну сторону, причем Солнце еще и вращается в ту же сторону вокруг своей оси. В Солнечной системе такой порядок, что планеты никогда не сталкивались и не столкнуться. До недавнего времени метеориты находили на всех континентах Земли (а их 6 - Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида), кроме Антарктиды. И нашли их несколько тысяч. Но в последние 20-30 лет на ледниках Антарктиды нашли еще тысячи метеоритов, в том числе и совершенно необычные, а именно прилетевшие с Луны. Одним из первых "лунных" посланцев оказался метеорит весом всего 31 грамм. Чтобы этот малыш улетел с Луны, его нужно было "бросить" со скоростью 2 километра в секунду. Представим, что в поверхность Луны врезался небольшой астероид или ядро кометы. Произошел сильный взрыв, и во все стороны полетели "лунные кусочки". Самые шустрые способны навсегда улететь с Луны, а некоторые из них после долгого путешествия в космосе могут даже столкнуться с Землей и превратиться в "лунные метеориты". Ученые отыскали еще более удивительные метеориты, родиной которых оказался Марс. Улететь с Марса труднее, чем с Луны: Марс обладает большей силой притяжения. Улететь с Марса камню тоже помог взрыв при ударе о поверхность Марса небольшого астероида или ядра кометы. Хотя Земля не такая большая планета, как Юпитер, но и маленькой ее не найдешь. "Космические снаряды" "обстреливают" весь земной шар, но, к счастью, чаще всего попадают в пустыни, леса, моря и океаны. Изредка озорные метеориты падали и там, где живут люди. Они пробивали крышу дома, оказывались в багажнике автомобиля, а то и в корыте с бельем. Маленькие метеориты особых бед не причиняют, но есть и большие "посланники небес". Астрономы стараются внимательно следить за опасными кометами и астероидами, а ученые и инженеры думают о том, как вести себя жителям Земли, если какой - нибудь крупный небесный озорник - метеорит - захочет приземлиться. Заключение В ходе своей работы я выяснил, что сходство кометы и метеорита заключается в том, что они являются небесными телами. Различия комет и метеоритов состоят в следующем: > они имеют разное строение; > кометы состоят изо льда, твердых частиц и газов, а метеориты - из металлов и камня; > вероятность долететь до Земли у кометы очень мала, а метеоритов на поверхности Земли обнаружено очень много. Моя гипотеза, что метеорит является частью кометы, была правильной. Но я узнал, что метеориты - это частицы любого космического тела (кометы, планеты, астероида), долетевшие до поверхности Земли. Выполняя работу, я учился: > работать с компьютером; > находить информацию и выбирать в ней главное; > оформлять свою работу. В ходе работы я учился работать со справочной литературой и компьютером, составлять кроссворды. Я нашел много материала о кометах, поэтому вместе с руководителем, Людмилой Викторовной, решил создать краткий перечень комет. Вместе с мамой, Татьяной Викторовной, мы составили кроссворд, а Людмила Викторовна сделала его мультимедийную версию. Я думаю, что моя работа может быть использована учителями при подготовке к урокам окружающего мира. Так же она может вызвать интерес у учеников, так как позволяет узнать больше о космических телах Солнечной системы. Источники Левитан Е.П. Длинноволосые звезды: М.:"Белый город", 2007.-30с. Левитан Е.П. Камни, которые упали с неба: М.:"Белый город", 2007.-30с. http://portfolio.1september.ru/ http://school.unialtai.ru/astro/lecture/images/SmallBodiesOfSolarSystem/appendix.jpg.html http://nebo-meteorit.com/image.html http://astronomypage.ru/halebopp.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/C/1996_B2 http://www.astronet.ru/db/msg/1161820 http://galspace.spb.ru/index66-3.html http://top.mail.ru/Rating/Internet-Design/Today/Hosts/1.html#2 http://www.o-detstve.ru III Всероссийский конкурс "Детский проект"

Поделиться: