Поклониться «нетленному телу» хамбо ламы итегэлову. Нетленный лама итигэлов продолжает говорить с путиным Аудиенция у Императора России

Отсюда - http://ezoterik-page.com/lama-itigelov/

Бурятский Лама Итигэлов замедлил, почти остановил время.
Лама Итигэлов медитирует уже 86 лет, не подавая внешних признаков жизни. У него сознание внутриутробного младенца, а биополе достигает величины 23… Через пару лет после извлечения из земли нетленного (буддисты Бурятии предпочитают говорить «Драгоценного и Неиссякаемого» ) тела Хамбо Ламы Итигэлова его исследовали учёные, взяв образцы некоторых тканей. Их вывод: умерший в 1927 г. человек находится в состоянии, неизвестном науке.

Это чудо ученые назвали «феноменом Хамбо-ламы Итигэлова».

Феномен жизни после смерти в том, что разрушаются наши представления о мире. Ведь раньше мы не могли удостовериться в сохранении тела в нетленном виде после смерти.

Вот что сказал об этом С.Фетисов: «Итигэлов - это другая форма жизни». А это значит, что сознание сильнее материи, и именно оно создает чудеса в нашем материальном мире.

Многие называют Итигэлова Буддой . Однако Далай-лама отметил, что состояния Будды Даши — Доржо еще не достиг, но движется к этому.

Одно из пожеланий Хамбо-ламы Итигэлова всем оставшимся - применять «Практику Десяти Благих Деяний».


Есть деяния тела (убийство, воровство, прелюбодеяние); есть деяния речи (ложь, сквернословие, злословие, пустословие); есть деяния, затрагивающие ум (алчность, злонамеренность, ложные воззрения).

Благие деяния - противоположность данным, то есть: не убий, не укради, не прелюбодействуй…

Итак, считается, что Даши Доржо Итигэлов родился в 1852 году. Тем не менее ламы предполагают, что мальчик появился на свет сразу в возрасте пяти лет. Никто не знает и не знал, кто его мать. У бурят всегда было очень бережное отношение к родословной, помнили и записывали до 30 поколений.

Тело великого ламы осталось не тленным.
Тело было изъято из бумхана — места захоронения ламы в местности Хухэ-Зурхэн в присутствии руководства и священнослужителей Буддийской традиционной Сангхи России.

Правда, по мужской линии, женщины не вписывались. И род отца известен, о матери — ноль сведений. Мальчик рос сиротой — случай уникальный, поскольку у бурят все дети, оставшиеся без родителей, воспитывались родственниками.
Преимущество жизни родом. Хамбо лама Аюшеев полагает, что Итигэлов — неземного происхождения.

Мальчик пас чужой скот и говорил, что будет Хамбо ламой.
Над ним смеялись. Однажды он появился верхом на быке с колом в руке. На колу был человеческий череп. О случившемся стало известно ламам, они предрекли ребенку особую судьбу и великое предназначение.

Действительно, все было предрешено. Отроком он попал на учебу в Анинский дацан, и его учителями стали люди, за которыми, когда они только родились, специально приезжали тибетские ламы. Эти дети были земными воплощениями Будды долголетия и Будды мудрости. Монахи Анинского дацана ответили вежливым отказом:

“Боги сами знают, где им рождаться”. А еще его учителем был ширээтэ (настоятель) Анинского дацана, земное воплощение Будды сострадания.

Он назначил студенту содержание 5 рублей в месяц и обязал жителей окрестных сел поочередно платить эти деньги.
Жители Ойбонта более 15 лет вносили также плату за освобождение Даши Доржо от воинской повинности — он считался выходцем из казачьего сословия.


А когда в 1911 году Итигэлову было начертано стать главой ламаистского духовенства Восточной Сибири и Забайкалья, вдруг разом решились все преграды его избранию. Множество людей вокруг — от лам до губернатора Восточной Сибири — совершают
поступки, которые помогают свершиться судьбе Итигэлова. Аюшеев:

“Это невероятные вещи. Такое ощущение, что всё и вся были подчинены выполнению миссии, возложенной на Итигэлова”.

По свидетельствам лам, при жизни Итигэлов говорил, что знает о трех своих реинкарнациях. Так, для верующих он неоспоримо был перерожденцем первого Хамбо ламы Заяева — основателя буддизма в России. Заяев родился в 1702 году. Прожил 75 лет и, уходя, пообещал ученикам вернуться. В 1852 году, через 75 лет после смерти Заяева, родился Итигэлов.

Он тоже проживает 75 лет. И возвращается к нам вновь через 75 лет. То есть четырежды повторяется число 75. Когда Итигэлов вступил в должность Хамбо ламы, прихожане Цонгольского дацана, затапливаемого во время наводнений, обратились к нему с просьбой определить новое место для постройки храма. Он указал место, сказав, что там зарыты колокольчик и ваджра Заяева.

И там действительно обнаружили его личные вещи и впоследствии построили новый дацан.

Два года назад лама Жаргал Дугданов среди тысяч изданий, хранящихся в Деважин-дугане Иволгинского
дацана, обнаружил ранее не известную рукопись Итигэлова.

На пяти листах на тибетском языке он рассказывает о 12 своих реинкарнациях на протяжении нескольких тысячелетий: пяти в Индии, пяти в Тибете и двух в Бурятии.

Итигэлов рассказывает, как в прошлой жизни, будучи Заяевым, он преподносит поочередно подношения в виде золота , серебра и кораллов Далай-ламе, Панчен-ламе и буддийским божествам и получает от них сведения о своих предыдущих жизнях.

Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев: “Если бы в этой книге была допущена хоть одна неточность, ему никогда бы не удалось добиться вечного тела”.

Николай II и царская семья почитали Итигэлова (бурятские ламы, напомню, врачевали венценосных особ), у него было немало российских наград. Родной же народ, буряты, еще при жизни начали его боготворить. В 1903 году, когда его назначили ширээтэ Янгажинского дацана, все свое состояние он пожертвовал на строительство новых дуганов в честь воинов, погибших в Русско-японской войне.

Три сотни янгажинских казаков получили от него благословение, отправляясь на фронт Первой мировой войны, и никто из них не погиб, все вернулись домой. Итигэлов создает “Общебурятское общество” — для помощи фронту.

Объединив 120 религиозных и светских лиц, Итигэлов собирал деньги для раненых и их семей, организовывал лазареты, отправил эмчи-лам в прифронтовые госпитали. На православную Пасху 1915 года солдаты получили посылки из буддийской Бурятии.

Иллюзий относительно советской власти Итигэлов не питал. В отличие от коллег, надеявшихся, что буддийская религия позволит мирно ужиться с новым режимом.
Увы, вскоре ламы выяснили, что советская власть все рассматривает с позиции двух крайностей: вечное и невечное, материя и дух, материализм и идеализм.

И коммунисты выбирали одну из крайностей (мы как наследники большевиков тоже вот пытаемся понять: живой Итигэлов
или мертвый, иного какого-то состояния мы в толк взять не можем).

Буддисты же исповедуют принцип срединности, свободной от крайних суждений: ни любви, ни ненависти — лишь сострадание.


Сосуществовать с большевиками не получилось, часть лам уехала в Тибет, другую ждали аресты и казни — все, как предрекал Итигэлов. Буддийские святыни уничтожили. Янгажинский дацан стерли в пыль — степь была белой от нее, от клочков рукописей. А в Анинском дацане в развалинах взорванного центрального дугана устроили скотобойню.

Но все это произошло после ухода Итигэлова. Сам он эмигрировать и не пробовал, сказал о комиссарах: “Меня они не возьмут”. Так и вышло.

Ходит много легенд об арестах бурятских йогинов.
Энкавэдэшники много раз приходили за одним из лам. Гужи Дашинима сидел у них на виду и читал, но те его не видели. Когда им эти игры в прятки надоели, они стали угрожать ученикам ламы, и тогда он решил отдать себя в руки новой власти.


Однако вскоре конвоиры нашли его мертвым — лама, войдя в самадхи, покинул тело. Ганжур лама сказал мне: в те времена это было еще в порядке вещей — ламы летали, проходили сквозь стены, моментально преодолевали громадные расстояния, ходили и ездили на конях по воде, аки по суху.

Относиться к рассказам о сверхъестественных силах бурятских йогинов можно как к легендам, но Янжима ссылается, например, на сохранившееся официальное полицейское донесение. Из него следует, что в мае 1917 года (революционные безобразия уже происходили) вернувшиеся фронтовики в Тамчинском дацане устроили потасовку и пьянку. Итигэлов, узнав об этом, помчался в дацан — на коне проскакал по поверхности Белого озера (сейчас называется Сульфатное) как по мощеной дороге.

Затем прыгнул с крутого берега Гусиного озера, рассек водную гладь и по сухому дну ринулся напрямик к дацану. Когда выскочил на берег, воды сомкнулись за ним. Поднявшиеся волны смыли часть собравшихся в дацане дебоширов и очистили оскверненную территорию. Оставшиеся, увидев Хамбо ламу, в страхе разбежались.

Итигэлов, практик высочайшего уровня, говорят, мог мгновенно передвигаться: как только за ним закрывали дверь, он тотчас оказывался за километр от нее, превращаясь в точку.

В 1917 году Итигэлов оставил пост Пандито Хамбо ламы. Написал послание потомкам, обнаружено оно было лишь в 1998 году в библиотеке Иволгинского дацана. Он знал, что вернется в вечном теле. 15 июня 1927 года Итигэлов в состоянии медитации погрузился в нирвану. Перед этим обратился к монахам с просьбой почитать ему специальную молитву — благопожелание уходящему.

Ею провожают усопших, чтобы душа, покидающая тело, нашла свое кармическое предназначение. Смущенные ученики не могли решиться на эту молитву при живом Учителе, тогда Итигэлов начал ее сам. Монахи вынуждены были подхватить ее.

В позе лотоса, в которой Хамбо лама перестал дышать, тело похоронили в бумхане (кедровом коробе) в местности Хухэ-Зурхэн. Перед тем, как уйти окончательно, он отдал четкие распоряжения, как его похоронить и когда навещать — первый раз через 30 лет.

Жизнь после смерти

Группа лам подняла тело Итигэлова в 1955-м — на два года раньше, чем он завещал. Процедура была вынужденной — сильнейший шторм в селе Зун Оронгой сорвал крыши, и глава буддийского духовенства решил провести необходимые обряды до названного срока.

Убедившись в неизменности тела Итигэлова, ламы сменили ему одежду и бумхан. Такой же ритуал был проведен в 1973 году. Тогда он был связан с сильнейшим наводнением, отрезавшим на месяц Иволгинский район от Улан-Удэ.

Нынешний хранитель тела Итигэлова Бимба лама очень доброжелателен, но не особенно разговорчив, считая, что только после его ухода в иной мир можно будет обнародовать “его сокровенное”. Тем не менее он не скрывает — всегда держал в уме мысль, что нынешнему поколению лам необходимо вновь найти саркофаг Итигэлова и проверить состояние его тела.

Он видел во сне свою встречу с великим Учителем. Обнаружение его послания только утвердило желание Бимба ламы.
Он нашел человека, знавшего точно, где похоронен Учитель, — дедушку Амгалана Дабаева, 1914 года рождения. 7 сентября 2002 года он указал Аюшееву место захоронения. Интересно, что Пандито Хамбо лама самостоятельно вышел к этому месту, дедушка подошел к нему другой дорогой.

Ламы получили согласие родственников на эксгумацию и 10 сентября откопали на глубине полутора метров короб с телом, засыпанный солью.

Присутствовавший судмедэксперт, оглядев тело, отказался что-либо предпринимать с ним, поскольку никогда такого не видел.
И попросил создать комиссию. Лама был не просто внешне узнаваем, у него обнаружили все признаки живого тела: эластичную кожу без каких-либо признаков гниения, сохранились на месте нос, уши, глаза (они закрыты), пальцы рук.

У него гнулись все суставы, включая самые мелкие на пальцах. Отлично сохранились зубы, волосы, ресницы, брови. Итигэлова перенесли в Иволгинский дацан.

На опознание пригласили видевшего ламу до 1927 года Бимбу Цыбикова, 1910 года рождения, кандидата исторических наук. По его словам, Хамба лама был небольшого роста и очень худой, и стал сейчас еще меньше. Но он сразу узнал черты

лица Итигэлова — они нисколько не изменились.

Из “акта наружного осмотра эксгумированного трупа”, подписанного 11 сентября тремя ведущими специалистами республиканского центра судмедэкспертизы:
Какие-либо посторонние ароматические, смолистые или гнилостные запахи от содержимого короба и от трупа не определялись…

Мягкие ткани трупа туго эластичной консистенции, подвижность в суставах сохранена.


Волосяной покров на голове, ногтевые пластинки сохранены. Поза трупа при извлечении последнего из короба сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений.

Каких-либо следов, свидетельствующих о ранее произведенном вскрытии полостей тела с целью возможной бальзамации или консервации, а также каких-либо повреждений, следов ранее перенесенных травм, оперативных вмешательств, заболеваний на теле трупа не обнаружено”.

Далай-лама сказал, что Итигэлов еще не достиг состояния Будды, но движется к этому. А Богдо Геген IX считает, что лама уже вышел за пределы сансары, прекратив перерождения.

Тем временем люди, которые наблюдают ламу на протяжении этих лет, отмечают, что у него подросли и потемнели волосы и несколько изменился цвет кожи — в некоторых местах она побурела, где-то стала золотистой.

На мой вопрос, прецедент ли это в буддизме, Ганжур лама ответил отрицательно. О попытках сохранения тел учителей известно со Средних веков. Решив уйти из этой жизни, они могут погружаться в состояние самадхи и очищать тело так, что после смерти оно
сохраняется.

Остается верить на слово: в самадхи жизнедеятельность “грубого тела” совсем останавливается либо жизненные процессы замедляются в миллионы раз. Происходит это под сознательным контролем йогина — его “тонкое тело” продолжает жить.

Иначе говоря, Итигэлов замедлил, почти остановил время. Тело лишь кажется умершим, в нем оставлена жизненная энергия, и его надо охранять от внешнего воздействия.

Поэтому перед погружением в самадхи монахи и удалялись в недоступные для других пещеры. Кто не слышал преданий о тибетских пещерах, в которых застывшие йогины “сидят” уже много веков?
Услышал я и несколько иное объяснение (вообще, как вы поняли, иерархи буддизма демонстрируют завидный плюрализм мнений относительно состояния Итигэлова). Его душа, достигшая росветления, вне тела, но имеет с ним связь. И — может вернуться.

Как бы то ни было, человечеству ранее не удавалось удостовериться в успехе сохранения тела после смерти в неизменном виде. Аналогов нетленности, которые существовали бы сегодня или о них было бы известно по архивным записям, нет.


Единственный пример, о котором упоминала и Янжима, и Ганжур лама, — это Богдо Зонхава.
На восьмой день после ухода из этого мира у него начали расти волосы, и его поместили в ступу. Она находилась в Лхасе, в 1959 году китайские военные ее взорвали.

Кстати, ламы говорят, что на основе сочинения Богдо Зонхавы “Хвала взаимозависимому происхождению” (коренному тексту по пустотности всех явлений) Итигэлов сделал “всесторонний и качественный анализ пустотности и достиг прямого, практического постижения пустоты — великой реальности всех явлений”. Ну, как бы попроще…

Эксперт Елена Александровская сообщила, что в образцах тканей тела Итигэлова отсутствуют железо, цинк, серебро, йод, либо их ничтожно мало.

“Такое чувство, что там, внутри, пустота! Куда все девалось?” Она предполагает, что эта совершенная пустота подавила все бактерии.
Правда, ее отчет Институт Итигэлова переправил для оценки в РАН, и оттуда ответили, что это очень грубый анализ, погрешность велика. И поскольку ученые стали нарушать оговоренности — такое исследование не планировалось, образцы тканей 3 января 2005 года решено было вернуть на родину.

Это сопровождалось некрасивой историей: профессора Звягина предупредили, что фото великого ламы без одежды (его разрешили сделать для антропологических исследований) не должно просочиться в бульварную прессу. Но именно так и случилось.
Оставляя завещание, Итигэлов знал, что его тело тлен не тронет. Но фокус в том, что эта пустота — не только постигнутая и осмысленная, Хамбо лама из нее, не зависящей от наших ремени и пространства, следит за нашим миром и разговаривает с нами.

В январе 2003 года он вдруг начал терять вес, и за стеклом, где он находился, влажность почему-то зашкалила за 96%.

Так продолжалось три дня, во время которых окружающие ломали голову, что предпринять. Всегда считалось, что Итигэлов в 1922 году погрузил в землю четыре священных сосуда.

Там хранились драгоценности, лекарственные травы, сакральные вещи — чтобы гармонизировать отношения с хозяином той местности (в Бурятии силы природы одухотворены: скажем, мимо какой горы ни едешь, тебе обязательно поведают, кто у нее хозяин — мужчина или женщина, и почему хозяйка этой горы, которой во время войны ходили молиться земные женщины, подпустила к себе дачи горожан, а хозяин вон той горы разрешил лишь военным разместить на верхушке локаторы).

Так вот, чтобы уточнить сведения об этих “стабилизаторах земли”, ламы срочно поехали к старикам, и одна 90-летняя бабушка вдруг рассказала, что сосудов таких на самом деле не четыре, а пять.

Когда его, пятый, нашли и провели обрядовые действия, вес Итигэлова сразу пришел к прежним 41 кг, влажность за стеклом пришла в норму.

В мае 2003 года ламы подняли еще один сосуд и копию его погрузили под строящийся в дацане дворец Итигэлова. А оригинал, обновив, вернули на место.

Сегодня считается, что великим ламой написано более 50 философских книг. Большинство — под сакральными именами, их авторство продолжают устанавливать и сейчас, переводить (на русский язык пока получается плохо, теряется смысл), пытаться
дешифровать и трактовать.

Не все рукописи еще найдены. Ганжур лама полагает, что Итигэлов сам решает, когда их нам дать. Смотрит, когда мы до них дозреваем.

Но главная книга, говорят ламы, — это его тело. Учебник, наглядно рассказывающий о возможностях человека.


За последнее время Итигэлов дважды открывал глаза.

В его институте говорят, что пока не выяснено, с чем это связано. 16 февраля, за считанные минуты до встречи Хамбо ламы с народом, это случилось снова. Таково свидетельство Константина Жалсараева, он был рядом. С того дня он решил работать в Институте Итигэлова волонтером.

И еще. За время пребывания в Иволгинском дацане мне стало очевидно: огромный объем информации ламы сознательно не обнародуют. Их можно понять. Берегут и Итигэлова, и свою жизнь от нашего “доброго” мира.

Какие послания передает телепатически живым буддийский святой

Владимир Путин во время визита в Бурятию посетил главный монастырь российских буддистов – Иволгинский дацан. Президенту в качестве исключения открыли доступ к верховной святыне – нетленному телу Хамбо ламы Итигэлова. Правда, сажать президента рядом с ним на трон Федеральная служба охраны. Приезду президента предшествовало потустороннее откровение Итигэлова о неуважаемых народных избранниках. «МК» выяснил, какие послания передает нетленный живым.

В.В. Путин во время посещения Иволгинского дацана. С Пандито Хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым.

Каждый день в семь утра главный хранитель Итигэлова путем медитации получает от него послание, которое потом выкладывается на сайт российской Сангхи. Послание, опубликованное перед приездом Путина, 8 апреля, связано с «позорным» поведением российским чиновников. Итигэлов в видении уверяет, что бюрократия со временем изменится к лучшему: «Один мужчина, смеясь, говорит: «Когда главу администрации на своей же родной земле с позором гоняют, куда это годится?» Хамбо лама сказал: «Когда придет время, он станет другим». В наше время, к сожалению, стали часты случаи, когда народные избранники перестают быть уважаемыми своими же избирателями, земляками. В этом видится результат их корыстных намерений во время предвыборной кампании. А выигрыш путем обмана, рано или поздно, всегда приносит свои неприятные плоды.

Позор тем более сильнее, если депутат или глава обманывает своих же земляков, своих же односельчан! Но Хамбо лама все-таки просит нас не спешить с оценками и выводами, так как у каждого человека есть шанс измениться к лучшему. И даже тому, кто обманул надежды земляков и потерял их доверие. Это вопрос времени».

Последнее пророчество Итигэлова от 12 апреля тоже касается государственных людей: «Приблизившись к Хамбо ламе Итигэлову, один лама говорит: «Хан приехал». Хамбо лама сказал: «Давний философ». Достичь самых высоких вершин власти способен только человек, обладающий очень сильной кармой. Хамбо лама сегодня особо подчеркивает, что успешный правитель должен обладать не только силой, но философским взглядом на вещи и видеть их со многих сторон».

11 апреля Итигэлов высказался о роли мужчины в обществе: «Мужчина должен быть готов к служению». Комментарий к пророчеству таков: «В основе процветания любого общества всегда находится мужчина – если правитель, то справедливый и сильный, если священник, то мудрый и сострадательный, если отец, то крепкий хозяин, заботливый, разумный, если сыновья, то целеустремленные и благонравные. Все эти качества объединяют ответственность и забота о ближнем.

Усиление в современном мире женского влияния – явление вынужденное, как результат изменения менталитета мужчин, ухудшения их самооценки, нежелания действовать, брать на себя ответственность и нести ее, как во благо своих близких, так и общества в целом».

Вообще государственные люди как-то подозрительно часто появляются в пророчествах Итигэлова. Вот так нетленный Хамбо лама недавно высказался о чиновниках-сплетниках: «Один начальник, в белой рубашке и в галстуке, сплетничает. Хамбо лама говорит: «Длинный язык обернет его самого подобно змее». А в июне прошлого года вдруг выдал мудрость о выборах: «Видны разные люди с маленьким телом, большой головой и даже одноглазые. Хамбо лама сказал: «Это существа проявляющие себя во время выборов, их природа проявится из написанного на бумаге»

Как правило Хамбо лама все же говорит о вечных ценностях: добропорядочности, вере, иногда выдает нечто философское. Например 4 июня прошлого года его высказывание звучало так: «10 паломников едут к Хамбо ламе Итигэлову на поклонение, но заблудились по дороге. Было видно, как они выходили из большого дома. На что Хамбо лама сказал: «Проявили слишком большую веру и заблудились». Иногда дает практические советы: «Один человек указав на меру земли сказал: «Здесь надо что-то поставить». На что Хамбо лама сказал: «Поставьте юрту, воздух чист и тепло». Порой и вовсе выдает своим слушателям что-то абстрактное: «Когда Хамбо лама Итигэлов сидел закрыв глаза, из его макушки, подобно ракете вышел синий свет. Затем Хамбо лама сказал: «Пятница».

Ну а порой святой дает советы, конкретности которых остается только дивиться: «Иностранец с кудрявыми волосами спрашивает у одного человека: «Мы будем разговаривать по-христиански», второй говорит: «На русском». Хамбо лама сказал: «Переговорите с Путиным».

А вы говорите - Нострадамус...

О чудесах
Оказывается, сейчас проходит голосование на предмет выбора 7 чудес России (это, видимо, по мотивам недавнего выбора 7 новых чудес света:))
Вот тут всё это дело выбирается http://www.ruschudo.ru/
Честно просмотрев всех номинантов, я вдруг задумался о том, насколько же наше массовое сознание крепко привязано к прошлому, и насколько оно не воспринимает, не приемлет настоящее, живое...
Ведь есть же в России настоящее - РЕАЛЬНОЕ, ЖИВОЕ ЧУДО - не мифическоре, не эпическое, не каменное, а прямо вот самое что ни есть живое...
Да такое, которое реально ставит перед фактом того, что вся наша наука, на которой весь мир наш построен, на которой всё сознание наше замешано, которая программирует всё наше мировосприятие - так вот вся эта наука, получается, не охватывает всего спектра проявленной жизни, как она сама утверждает...

И если раньше наука могла легко опровергать такие крамольные мысли (нередко высказываемые разными людьми на протяжении всей истории становления науки), то при наличии данного явления она этого сделать уже НЕ МОЖЕТ!
Ибо это - реальный физический феномен.
И что делает наука?
Да просто МОЛЧИТ!
Просто замалчивает ФАКТ, хотя сама же и заявляет, что основывается на фактах...
И вот один из явных примеров такого замалчивания - данный список чудес России, в котором нет этого, настоящего, живого, чуда.
Причем это чудо явно даже не просто российского, а мирового масштаба, ибо ведь наука наша - есть основа мировоззрения не только нашей страны, а всего цивилизованного мира...

Это чудо - Хамбо Лама Итигэлов, который официально умер в 1927 году, был похоронен, а в 2002 году был извлечен из земли НЕТЛЕННЫМ!!!
Ну ничего себе, да?
75 лет человек пролежал в земле, а потом его выкапывают (причем - в присутствии судмедэкспертов) - и оказывается, что всё его тело абсолютно свежее и живое, как у любого из живущих...
Все мягкие ткани живые, суставы подвижны, глазные яблоки в полном порядке, и т.д.
Да еще и сидит при всем этом САМ, без поддержки...

Ну так вот, сидит сей лама до сих пор в Иволгинском Дацане на втором этаже внутри секлянного куба.
Такой же по прежнему живой, даже потеет...
Уже несколько раз даже глаза открывал...

Регулярно там всякие конференции проводятся, люди со всего мира приезжают на это дело посмотреть, а массовое сознание ничего об этом в общем-то даже и не знает...
И судя по тому, что данному феномену уже почти 8 лет, можно сделать вывод, что оно - массовое сознание - и НЕ ХОЧЕТ знать об этом РЕАЛЬНОМ ЧУДЕ, предпочитая ему чудеса чисто номинальные...

Вот так...

Ежели кто вдруг еще не в курсе о данном феномене, то, плз, ниже я тут кое-что выложил:)

Феномен Хамбо Ламы Итигэлова при всей своей очевидности и открытости для ученых неподвластен современной биологической науке в принципе.

"Феномен Итигэлова" не просто плохо согласуется с текущими научными доктринами, но противоречит им в принципе.

В 1927 году Лама Итигэлов ушел из жизни, завещав достать свое тело из-под земли. Тело его в позе лотоса поместили в саркофаг и похоронили.
В сентябре 2002 года саркофаг был поднят, и при его вскрытии оказалось, что тело Ламы не подверглось тлению.
По утверждению судебно-медицинского эксперта, доктора медицинских наук Виктора Звягина, тело ламы не имеет выраженных посмертных изменений.
Суставы подвижны, кожа упруга. С помощью инфракрасной спектрофотометрии было показано, что белковые фракции Хамбо Ламы имеют прижизненные характеристики.
По сути, можно сказать, что это официально зарегистрированный судебно-медицинской экспертизой, зафиксированный в государственном документе факт жизни человека после его физической смерти.

Теперь подробнее.
Рассказ заведующего кафедрой устойчивого инновационного развития университета «Дубна»,
профессора Бориса Евгеньевича Большакова.

"Итигэлов - уроженец Бурятии, известный религиозный деятель по имени Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов (1852-1927), который был главой российских буддистов с 1911 по 1917 год.
Для понимания и оценки нынешнего состояния Итигэлова чрезвычайно важно, что он ушел в мир иной при выполнении определенных ритуальных действий: собрав своих близких учеников, он сел в позу лотоса и попросил их исполнять буддийскую молитву «Благопожелание уходящему».

Ученики удивились, что должны читать эту молитву живому человеку. Тогда Итигэлов прочитал молитву сам.
А перед этим он оставил своим ученикам завещание: сказав, что уходит на тысячу лет, он попросил поднять его через 75 лет, чтобы убедиться, что он жив.
Говоря светским языком, вполне возможно, что он хотел продемонстрировать на себе образец, некий пример того, как можно жить после смерти.
И, видимо, он полагал, что тысяча лет - это срок достаточный для того, чтобы люди разобрались, сумели понять механизмы, способы достижения им этой цели.

В сентябре 2002 года состоялось вскрытие саркофага, в котором находился Итигэлов, в присутствии руководства Буддийской традиционной сангхи России и медицинских экспертов.
Всеобщее удивление вызвала прекрасная сохранность тела вопреки времени и необратимости физического распада.
Итигэлов по-прежнему сидел в той же самой позе лотоса, которую принял, медитируя, при уходе из жизни.
Он был не просто внешне узнаваем, но у него были обнаружены все признаки живого тела: мягкая кожа без каких-либо оттенков гниения, сохранились на месте нос, уши, закрытые глаза, пальцы рук и так далее.

Нет ни одного подобного, официально зарегистрированного современным государством факта не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще.

Интересно и то, что Итигэлов родился ровно через 75 лет после смерти своего учителя.
Первый глава буддийской церкви Пандито Хамбо лама Заяев, основатель буддизма в России, уходя из этой жизни, сказал своим ученикам: я к вам вернусь.
И в 1852 году, ровно через 75 лет, родился Хамбо лама Итигэлов.
Он тоже проживает 75 лет и уходит со словами: «Я вернусь к вам через 75 лет».

После вскрытия саркофага Хамбо-ламу перевезли в Иволгинский дацан (дацаном называют комплекс буддистских строений, объединяющий отдельно взятые даганы - храмы), переодели и поместили на втором этаже в той же позе лотоса.
Шли дни, месяцы и годы, а его тело оставалось нетленным.
Приезжавшие в дацан патологоанатомы поражались - сохранность тела противоречила всем официальным законам природы.
После долгих раздумий нынешний глава буддистов России решил дать возможность исследовать тело Итигэлова ученым.

Осмотр производили заведующий отделом идентификации личности Российского бюро судмедэкпертизы профессор Виктор Звягин.
Он собрал для проведения анализов волосы, которые упали с головы ламы, отшелушившуюся кожу и состриг несколько миллиграммов ногтя с ноги.
Полученные результаты ошеломили эксперта: спектральный анализ не выявил в органических тканях тела ничего такого, что отличало бы их от тканей живого человека.
Кроме официальной судебно-медицинской экспертизы во главе с профессором Звягиным, приезжало в дацан много других экспертов из разных стран, всякий раз проводились различные анализы, но все приходили к выводу о том, что тело Итигэлова соответствует всем параметрам тела живого человека, в том числе и глаза.

Но вот убедиться в том, что у него работает мозг, ученые пока не смогли.
На этот счет высказываются разные точки зрения.
Однако практически все эксперты сходятся на том, что состояние, в котором находится Итигэлов, не относится ни к одному из трех обычно называемых состояний после физической смерти.
Здесь следует отметить, что физическая смерть определяется неспособностью организма производить внешнюю работу, то есть организм не в состоянии тратить и получать внешние энергопотоки.

Принято считать, что существуют три состояния тела после физической смерти.
Первое - мумификация, когда тело совершенно обезвожено.
Второе - состояние торфяного дубления, когда тело человека, попадая в болото, приобретает красный цвет и лишается жидкости.
Третье состояние - жиро-воска.
Ни к одному из этих состояний состояние Хомбо ламы Итигэлова не относится.

Дело в том, что Итигэлов пролежал 75 лет на глубине 2,5 м в деревянном саркофаге (кедровом ящике), окруженном соляным раствором.
По идее, если бы Итигэлов был в состоянии человека, умершего обычной физической смертью, то соль должна была бы разъесть все содержимое.
Но когда Итигэлова подняли, саркофаг и тело прекрасно сохранились.
Причем председатель комиссии Звягин был уверен в том, что после подъема тела оно через три-четыре часа превратится в прах.
Ведь обычно резкие изменения внешних условий приводят именно к таким последствиям.
Но с Итигэловым этого не произошло.

И вот второй вопрос: как человек, пролежав в соляном растворе 75 лет, сохранился нетленным?
И третий вопрос возник в связи с нынешним состоянием Итигэлова.
Сейчас Итигэлов в течение четырех лет находится в Иволгинском дацане. Поза лотоса, в которой он находился 75 лет в кедровом коробе, после извлечения из него сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений.
Хотя летом жара в Бурятии достигает 40 градусов и никаких холодильных установок в этом примитивном «саркофаге» нет, тело Итигэлова не подвергается гниению или разложению.
Доступа света, искусственного освещения в помещении нет - проникает лишь тусклый свет с первого этажа.

При этом все, кто приходят сюда, говорят, что испытывают на себе мощный тепловой поток, исходящий от тела Итигэлова.
Более того, его лицо покрывается потом, то есть идет потеря энергии. Но вес-то сохраняется! Уже несколько лет!
Как, каким образом поддерживается энергетический баланс, когда нет видимого доступа к свету, потоку солнечной энергии, когда нет никакого физического воздействия, нет ничего, что можно было бы считать энергоподпиткой?

Итак, передо мной стояли три вопроса:
1. Как квалифицировать состояние, в котором находится Итигэлов в настоящее время?
2. Как объяснить тот факт, что он, пролежав под землей в соляном растворе в течение 75 лет, сохранился нетленным?
3. Как сейчас обеспечивается энергетический баланс тела, чем оно «питается» в условиях отсутствия доступа к свету?

Коротко можно ответить так. Если выбирать из трех возможных состояний организма - живой (действительное пространство), мертвый (обратное пространство) и переходное состояние, то есть основания предположить, что это живой организм. Второе - почему соль не разъела тело Итигэлова и саркофаг, в котором он находился?

Потому что Итигэлов ввел себя в состояние стоячей волны. В результате разрушительные процессы, активно идущие со стороны внешней агрессивной среды, компенсировались обратными встречными процессами, которые замедляли разъедающее действие, и на стыке прямого и встречного процессов, то есть при столкновении (наложении) двух волн, бегущих в противоположных направлениях, формировалось состояние стоячей волны. В этом положении обе встречные движущиеся волны нейтрализовали друг друга и другие зоны, в которых происходило сложение волн, и гасили максимальную амплитуду губительного воздействия.

И третье. Итигэлов действительно потеет, но при этом сохраняет вес, не имея никакой внешней энергоподпитки. Однако ныне действующий лама сообщил мне, что дважды в день они читают молитву, созвучную молитве любви. И мне ничего не оставалось сделать, как объяснить сохранение энергетического баланса тем, что Итигэлов получает подпитку через поток частот. Любое произнесенное слово - это вибрация, любая молитва - это поток частот.

Как известно, частота - это величина, обратная времени, она определяется количеством оборотов за секунду. Поток энергии (мощность) равен квадрату частоты, помноженному на константу Планка. Для того чтобы получать поток энергии, нужно воздействовать определенным потоком частот. А для того чтобы образуемая при этом мощность была синхронизована с мощностью организма, нужно подавать не какой-то абстрактный поток частот, а тот, который образуется от слова «любовь».

Ведь когда Итигэлов уходил, когда его погружали в яму, то читали определенную молитву, то есть он уже тогда находился в гармонии с определенной частотой. А для того чтобы оставаться в гармонии с этой частотой и дальше, такую частоту и нужно воспроизводить. И вот она сейчас воспроизводится через молитву, где стабильным и доминирующим является звук, который находится в резонансной синхронизации со звуковыми колебаниями, исходящими от слова «любовь». Частотный поток, образуемый словом «любовь», соизмерим с частотой вращения Земли вокруг собственной оси.

Здесь необходимо обратиться к пространственно-временной системе Бартини-Кузнецова, которая лежит в основе прорывных технологий устойчивого развития.
Графически система пространственно-временных величин представляет собой таблицу, где целочисленные степени длины (L) - от минус до плюс бесконечности - образуют вертикальные, а времени (Т) - горизонтальные столбцы.

При переходах от элемента к элементу сверху вниз, в зависимости от направления (вправо или влево), размерности элементов системы изменяются на размерность многомерной протяженности или многомерной длительности. Если построить такую таблицу, то в каждой клеточке будет L (длина) в какой-то степени и T (время) в какой-то степени.
Но в то же время там есть клеточка, где L и T находятся в нулевой степени. L - в нулевой и T - в нулевой степени равно единице. И эта клеточка как раз и называется Великой пустотой. Пустота - потому что не зависит от пространства и времени, а Великая - потому что, несмотря ни на что, она живая.

Сама эта система состоит из четырех пар координатных осей, которые образуют четыре комплементарные пары - когда произведение некой величины на обратную величину равно единице. Для того чтобы организм находился в Великой пустоте, нужно, чтобы все подпространства (действительное, обратное и переходное) гармонизировали друг с другом. Вот Итигэлов и ввел себя в такое состояние. А надо сказать, что этим он прямо занимался последние десять лет.
В 1917 году он отказался от всех постов и стал заниматься исключительно своим духовных развитием.

Более того, директор института Итигэлова сообщила мне, что последние годы он занимался детьми.
А ведь известно, что у только что родившего ребенка, который прошел путь 9-месячного развития в утробе матери, доминантная частота работы мозга составляет 3-4 Гц.
Дело в том, что мозг человека в разном возрасте и в различных состояниях активности работает на разных частотах. Основные состояния сознания человека характеризуются низкочастотными ритмами работы головного мозга - герцы и доли герц.

Для того чтобы наполнить тело любовью и гармонией и достичь состояния стоячей волны, нужно чтобы частота работы мозга была равна одному герцу.
Эта частота равна частоте работы головного мозга младенца, находящегося в материнской утробе в возрасте 2-3 месяцев от момента зачатия (кстати, по бурятским законам возраст человека исчисляется не с момента рождения, а именно с момента зачатия).
Более того, последние исследования показали, что когда человек читает или слышит молитву, то частота колебаний клеток мозга у него становится такой же, как и у младенца.
А ведь там, где находится сейчас Итигэлов, молятся дважды в день.

Интересно было провести исследования и с помощью маятника, который показывает влияние LT-системы на нас, на наше сознание и наоборот.
Этот вроде бы примитивный инструмент демонстрирует работу время-частотных потоков, что проверяется по частоте вращения маятника.
Он может вращаться вправо - по часовой стрелке, влево - против часовой стрелки - и колебаться, то есть показывать переходность пространства.

Я брал маятник к Итигэлову.
Действующий лама разрешил мне его использовать.
Я пошел с маятником снизу вверх. Обследовал ноги, руки - маятник крутится, как у нормального человека, с обычным ускорением, с обычной амплитудой.
Так я добрался до головы. Но как только я расположил маятник над головой, он стал вращаться с огромной амплитудой. Такая реакция может наблюдаться только у работающего мозга. Более того, доцент нашей кафедры М. А. Кулакова сообщила мне, что наблюдала подобное во время обследования детей.

Все это подтверждает, что Итигэлов в настоящий момент является живым организмом.
Уходя в иной мир в состоянии очень низкой частоты, лама погрузился не в смерть, а в другое состояние жизни.
Я предполагаю, что его мозг показывает сейчас частоту примерно один герц. Это действительно младенец 2-3 месяцев от зачатия, как в утробе матери.

Увиденное произвело на меня огромное впечатление.
Я получил очень сильную энергетическую подпитку и несколько дней был настолько бодр, что не сомкнул глаз.
О своих впечатлениях, предположениях и аргументах я говорил с племянницей Итигэлова. Рассказал об этом и на конференции. Меня слушали предельно внимательно. Но это конечно, если можно так сказать, первое впечатление - после поездки нужно время для анализа, осмысления таинственной природы явления, увиденного в Иволгинском дацане.
Так что, думаю, этот разговор о бурятском чуде еще не последний."

Ну, зря ты вернулся... Нужно было тебе остаться там, на границе, а сейчас начнутся гонения.

А вы сами почему не убегаете никуда?

А меня не успеют взять...

Так отвечал Хамбо-лама Итигэлов Агвану Доржиеву в 1927 году. И действительно, взять его не успели. 15 июня 1927 года Итигэлов в состоянии медитации погрузился в нирвану. В позе лотоса, в которой Хамбо-лама перестал дышать, тело похоронили в бумхане (кедровом коробе. - Прим. автора ) в местности Хухэ-Зурхэн. Об этом и о многом другом иркутянам поведал гость из Бурятии Даши-лама. С 2007 года он является хранителем тела Хамбо-ламы Итигэлова. Его лекция состоялась 7 июня в иркутской галерее Che Gevara.

Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы-Добо. Сохранились сведения, согласно которым мальчик рос сиротой. Работал на чужих людей, пас скот и говорил, что будет Хамбо-ламой. Однако над ним лишь смеялись. Однажды он появился верхом на быке и с колом в руке. На колу был человеческий череп. О случившемся стало известно ламам, и они предрекли ребенку особую судьбу и великое предназначение. Отроком он попал на учебу в Анинский дацан, и его учителями стали почитаемые монахи. В те годы этот дацан являлся одним из самых лучших по уровню образования. Итигэлову назначили содержание в размере пяти рублей в месяц. Там он провел около 20 лет, изучая санскрит, тибетский язык, логику, философию.

В 1903 году Даши-Доржо поступил на медицинский факультет, после обучения остался рецептурник, который он создал сам. Ламы Иволгинского дацана до сих пор делают лекарства по его рецептам.

300 казаков написали и посвятили песню Итигэлову. Когда они отправлялись на фронт во время Первой мировой войны, он благословил каждого из них, и никто из янгажинских казаков не погиб, все до одного вернулись домой.

Об этих и многих других удивительных фактах из биографии бурятского религиозного деятеля поведал на лекции Даши-лама. Однако он не только описал исторические факты, но и рассказал о последних открытиях. Так, например, 9 сентября 2002 года было решено изъять тело из места захоронения.

Начали копать, - рассказывает Даши-лама. - Дошли до большого плоского камня, разломили его, убрали. Под этим камнем находился короб. Внимание столяров и плотников сразу же привлек именно он, поскольку короб был сделан из кедровых досок и так долго сохраниться он не мог. Каково же было удивление, когда после поднятия крышки обнаружилось, что тело находится в прекрасном состоянии - в той самой позе лотоса, которую принял Итигэлов, когда, медитируя, уходил из жизни. Голова была покрыта хадаком, и когда его убрали, на голову попал солнечный луч. От нее пошло отражение, а у умерших идет поглощение света... Конечно, это не могло не удивить. Пожалуй, это были первые признаки того, что Даши-Доржо Итигэлов не совсем нас покинул...

Судмедэксперты вынесли приговор, что через 2-3 дня тело можно «потерять», так как при взаимодействии с кислородом идет процесс окисления.

Услышав это, - повествует дальше Даши-лама, - мы сразу заказали холодильную камеру, поместили его туда, задали определенную температуру, и когда пришли наутро, на стеклянной дверце в области лица была испарина, а когда посмотрели на градусник, увидели, что температура поднялась, хотя меняться она не должна. И тогда действующий Хамбо-лама сказал, что нужно отказаться от камеры.

По исследованиям Виктора Звягина, заведующего отделением идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы, никаких следов бальзамирования и хирургического вмешательства не обнаружено. Были взятына анализ клетки, эпителий кожи, срезы ногтей, волос, и по анализам было видно, что все клетки абсолютно живые.

После этих анализов мы решили уйти от термина «нетленное», - делится Даши-лама. - Раньше мы всегда говорили «нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова», но так как он живой человек, мы не используем больше это определение.

Множество различных ученых побывало в Иволгинском дацане, чтобы увидеть своими глазами то, чего не было до сих пор в истории человечества. Борис Большаков, академик РАЕН, доктор технических наук, приехав исследовать тело, задал сразу же вопрос: «Можно мне осмотреть его позвоночник?» И после осмотра, убедившись, что тело никак не поддерживается с посторонней помощью, воскликнул: «Это удивительно! Кто отключил для него законы физики?! Понятно, если бы он находился в лежачем состоянии, а так держать себя вертикально невозможно. Максимум человек может так просидеть две недели, и его должно сломить». Также он измерил «биополе Итигэлова» неким прибором с маятником. «От него идет биополе живого человека», - заключил ученый.

Над головой амплитуда колебания увеличилась - это значит чистейшее сознание. То есть мозговая активность идет полным ходом. Размеры биополя, обнаруженного у Хамбо-ламы Итигэлова академиком РАЕН, потрясают - 24 тыс. км. Неудивительно, что приходя молиться, наиболее чувствительные люди ощущают поток энергии, исходящий от Итигэлова.

Тем временем люди, которые наблюдают ламу на протяжении этих лет, замечают, что у него меняется мимика лица, вес (который сейчас 40 кг), а также происходит потоотделение, особенно когда у Хамбо-ламы меняют одежду. Приходится поворачивать его из стороны в сторону. И видно, как ему тяжело в этот момент, у него сразу же выступают капельки пота на лбу.

Мы знаем, что он жив! - уверен Даши-лама.

В завершение лекции он подарил всем присутствующим хадаки и провел хурал. Кроме того, все желающие могли сфотографироваться и насладиться работой иркутского художника Олега Маркуса, который написал портрет Хамбо-ламы Итигэлова. В настоящее время это самый большой портрет ламы на холсте в России.

И Итигэлов Даши Доржо — самый учёный лама XII. У буддистов это звание звучит как Пандито Хамбо-Лама. Итигэлов возглавлял буддийскую религию Бурятии в 1911 – 1917 годах. В последние годы жизни, он, проведя обряд в 1927 году, ушел в нирвану и его тело остаётся нетленным по сей день, т.е. уже около 90 лет. Этот факт остаётся загадкой для учёных.

Кто такой Итигэлов


Как говорилось выше Итигэлов являлся двенадцатым главой буддистской религии Бурятии с 1911 года. О детстве ламы известно не очень много. Известно, что родился он 1852 году в местности Улзы-Добо. Его отец Мантагарай Этигэлов имел четверо детей: 3 сына и 1 дочь. О матери сведений никаких нет, потому что родословная велась только по отцовской линии. Даши Доржо рос сиротой, потому что в раннем возрасте родители погибли, и ему очень рано пришлось начать работать. Пасти скот ему приходилось на протяжении пяти лет. Он уже с самого детства утверждал, что станет ламой, но в то время над ним только смеялись. В 15 лет «будущий лама» добрался до Анинского дацана (буддийского монастыря), где около 23 лет изучал Буддизм. После окончания Анинского дацана Этигэлов в 1895 году начал изучать медицину, а уже 1898 году сбылось его давнее предсказание – он зачислен в штатные ламы Янгажинского дацана. 19 марта 1911 года Даши Доржо занимает пост Пандито Хамбо-Ламы Ламийского восточного духовенства Сибири, сменяя своего предшественника Яролтуева.

Религиозная деятельность буддийского ламы


Религиозная деятельность Итигэлова является также достаточно интересным моментом в жизни священнослужителя. Он, будучи в сане ширээтэ, в начале русско-японской войны проводит обряды по защите уходящих на фронт жителей тех земель. В период самих боевых действий, в целях совершения добродетели для воинов, погибших и пострадавших во время войны ширээтэ строит Чойра-дуган и Дэважин-дуган. При этом Этигэлов жертвует в строительство храмов все свое состояние (около 15 тысяч рублей). Даши Доржо будучи в чине ламы лечил царских особ и присутствовал на их праздниках. Известно, что Итигэлова почитали Николай II и он был приглашен на праздник посвященный 300-летию дома Романовых. Так же в 1913 году лама провел торжественную службу за здравие императора и всего царского дома в Санкт-Петербурге. По возвращению из Питера, началась Первая мировая война. По запросу Итигэлова было создано «Общебурятское общество». Основной задачей общества была помощь государству в материальном обеспечении в ходе войны. Они собирали средства, за которые покупали продукты питания, одежду, обувь, средства личной гигиены и отправляли в госпитали и на фронт. За эти дела буддийский лама был награждён высшей наградой Монголии – Орденом Драгоценного Жезла, а спустя год – Орденом Святой Анны II степени с Российской стороны.

Уход из жизни и его дальнейшая судьба

По словам Итигэлова, он знал, как минимум, о трех своих реинкарнациях. Для верующих, он был перерождением первого Хамбо-Ламы Заяева, основателя буддизма в России, который родился в 1702 году. В подтверждение этого, он точно указал на место, где были зарыты ваджра и колокольчик Заяева. После находки древних реликвий, на этом месте возвели дацан. В 1917 году в связи с ухудшением здоровья он ушёл с поста Пандито Хамбо-Ламы и вернулся в Янгажинский дацан. Там он занимался просветительской и лечебной деятельностью, но некоторые мистики предполагают, что он предвидел свою судьбу при И.В. Сталине.

Витоге, в июне 1927 года Даши Доржо дал последнее наставление своим ученикам и попросил их помочь провести обряд называемый «Благопожелание уходящему». По своей сути – это молитва покойного, которую просил помочь прочитать своих учеников. Никто не поддерживал по началу задумку Итигэлова и он начал читать молитву сам, после чего ученики подхватили его слова. По окончании ритуала, Итигэлов принял позу «Лотоса» и ушел в нирвану. После этого события его, в такой же позе положили в саркофаг (бумхан) в кедровом кубе и захоронили в месте под названием Хухэ Зурхэн. В 1955 году Пандито Хамбо-Лама Лубсан-Нима Дармаев, тайно от правительства, вместе с учениками, подняли тело Итигэлова и, оно и вправду оказалось нетленным, провели необходимые обряды. Заменив его одежду, они поместили его обратно в саркофаг. В 1973 году Пандито Хамбо-Лама Жамбал Доржо Гомбоев ещё раз подняли тело и убедились, что его тело в годном состоянии. К концу XX века все ученики Этигэлова погибли, и он начал приходить во снах к нынешнему главе буддийской сангхи. В 2002 году его тело в саркофаге нашли и откопали с глубины 1,5 метра спустя почти 90 лет.

Наука и выводы

То, что тело Этигэлова остаётся нетленным, по сей день остаётся загадкой для учёных. После вскрытия его саркофага, в 2002 году, его некоторые участки кожи были повреждены. Это объясняется тем, что в саркофаге было обнаружено обильное количество соли. Учёные признают, что тело ламы остаётся жизнеспособным и он в любой момент может проснуться из анабиозном сна. Сам факт того, что учёные признали жизнеспособность тела Этигэлова, наводит на мысль несовершенном представлении нашего мира. Учёных этот факт заставляет задуматься над этим феноменом, а верующих заставляет верить ещё больше.

Поделиться: