Урок чтения петя рисует а барто. Библиотечный урок по творчеству А.Л. Барто «По ступенькам детства. Группа «кафедра психологии» физминутка

Тема: А.Л. Барто. В школу.

Цели:

  1. Образовательная: познакомить с новым стихотворением А. Барто;

формирование представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни школьников.

  1. Развивающая: развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять.

Развитие бережного отношения к своему здоровью.

  1. Воспитательная: воспитание уважения и к творчеству А.Л. Барто;

воспитание чувства ответственности у учащихся, умения ценить время и рационально его использовать.

План урока:

Ход урока .

Организационный момент – положительный настрой к уроку.

Мы глазами миг-миг,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы ногами топ-топ.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху приподняли
Раз, два, три
Заниматься нам пора!

Начнём урок. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Но сначала немного поговорим о её творчестве. Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Вспомним некоторые из них.

Посмотрите на экран. Постарайтесь вспомнить, из каких стихов Агнии Барто эти слова. Прочитайте стихотворение


Подписи к слайдам:

Узнай стишок! Бычок, качается, Вздыхает, упаду. Громко, уронила, тише, не утонет.

Бросила, под дождём, промок Уронили, оторвали, не брошу.

Объясни слова новичок, отложной воротничок, вдогонку, электричество Иванина В.В. МОУ"СОШ№25"г.Балаково

А.Л. Барто. «В школу»

Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал, Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.

За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Пора в школу!

Выбери, с каким человечком ты сегодня дружишь! Спасибо!


ГБОУ ЛНР «Новодарьевская общеобразовательная школа»

Библиотечный урок по творчеству А.Л. Барто

«По ступенькам детства»

Подготовила: Мусиенко О.В., библиотекарь

Цели и задачи:

    Привлечение ребят к чтению.

    Познакомить учащихся 1-2 классов с жизнью и творчеством А.Л. Барто.

    Развивать навыки и умения выразительного чтения.

    Развитие творческой активности, развитие первоначальных навыков

актёрского мастерства и сценической речи.

    Прививать положительные качества личности: вежливость, желание помочь в трудную минуту.

Ход мероприятия

Ведущий : Сегодня у нас замечательный день, мы с вами встретились, чтобы поговорить и жизни и творчестве Агнии Львовны Барто. Ее стихи многие ваши родители помнят с детства наизусть, и с удовольствием читают их своим детям. А вы еще когда не знали ни одной буквы, и совсем не умели читать, с удовольствием слушали и запоминали ее добрые, звонкие стихи из сборника «Игрушки», в котором собраны 17 стихотворений про любимые игрушки детей. Давайте некоторые из них сейчас вспомним.

Чтение стихов (с игрушками)

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Козлёнок

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Самолёт

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Флажок

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.

Ведущий : Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.

Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.


В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы―реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Ведущий : Агния Львовна часто встречалась со своими главными читателями – детьми. Приезжала в школы, детские сады, она узнавала, что интересует детей, что их радует, огорчает, и писала об этом в своих стихах.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

В книжку залетели.

По листкам кружились

С нами подружились.

Двух синиц мы приручили,

Им работу поручили-

Пусть они и врозь и вместе

Прилетают в школу, в класс

И приносят в книжку вести

От читателей, от вас.

Ведущий : Вот такие две веселые синицы могут залететь и в нашу школу, как когда-то залетали в другие школы и рассказывали Агнии Львовне истории о школьниках которых повидали, а она писала про этих ребят свои стихи, веселые, добрые, а иногда высмеивала жадин, ябед, лентяев.


Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу

Подари, подари...

Люся в комнату вошла,
Села на диванчик
И берётся за дела:
Начинает клянчить.

От зари и до зари,
В летний день и в зимний,
Люся просит: ― Подари,
Мама, подари мне...

Подари мне, подари
Эти бусы―янтари.
Для чего вам бусинки?
Подарите Люсеньке.

― Игорёк, Игорёк,
Подари мне пузырёк!
Ты же мой товарищ,
Пузырёк подаришь?

Ходит бабушка зимой
В тёплом шарфе с бахромой,
Клянчит, клянчит Люсенька:
― Я мала―малюсенька,
Ты мне шарфик уступи,
А себе другой купи.

Я выросла

Мне теперь не до игрушек―
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой ―
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек―
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Ведущий : А вы помните, как пришли первый раз в первый класс. Многое давалось не легко, не легко было выводить аккуратно первые буквы, держать в руке ручку и карандаш, научиться поднимать руку, вставать из-за парты.

Стих: «Первый урок»

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
- Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: "Иди к доске", -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Ведущий : Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно ее волновало то, как живут дети. Совсем маленькие и постарше. Умеют ли они быть верными в дружбе, не ссорятся ли по пустякам, помогают ли старшим, любят ли читать, учиться?

Стих: «Мы с Тамарой»

Целый день трезвонит Таня:
- Мы заведуем бинтами,

Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с Тамарой.

Если что-нибудь случится,
Приходите к нам лечиться.

Мы умеем класть компресс:
Мы с Тамарой Красный Крест.

Можем сделать Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой санитарки,
Я недаром вас зову.

Санитарам не везёт:
Есть и марля, есть и йод,
Не хватает пустяков -
Нет ни ран, ни синяков…

Наконец нашлась работа
И для Красного Креста.

Наконец ушибся кто-то.
Санитары! На места!

Почему у Тани вдруг
На лице такой испуг?
Почему у Тани вдруг
Вата валится из рук?

Руки Танины ослабли:
- Ой, у Вовочки порез!

И, увидев крови капли,
Разревелся Красный Крест.

Вот, ребята, йод и вата,
Вот и марля и бинты...
Только я не виновата,
Забинтуй, Тамара, ты!

Целый день трезвонит Таня:
- Мы заведуем бинтами.
Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с Тамарой.

Может, сделать Вам припарки?
Дать целебную траву?

Мы с Тамарой санитарки:
Тамара лечит, Я - реву...

Ведущий : Это в школе, а во что же играют, чем занимаются на улице города, во дворах после уроков?

Верёвочка

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,

И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.

Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.

Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!-
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
- Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати -
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.

Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:
- Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.

Ну,- сказала бабушка,-
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.

Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. -
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!

Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе...

Доскакала до угла.
- Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.

Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

ЛЮБОЧКА

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

Фу! Какая теснота! -

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну садись! - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Стих « Почему занят телефон?»

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой -

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики -

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

Андрей, что задано, скажи?..

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

Сережа, вот какой вопрос:

Кто полушария унес?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!...

Взывает в трубке кто-то:

А по ботанике леса,

Луга или болото?

Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки...

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке -

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

Ведущий : встреча с книгами Барто в детстве не забывается в течении всей жизни. Приехал как-то в гости к писателям первый космонавт земли Юрий Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его и просят автограф, Агния Барто стояла в стороне, понимая, что ей слабой женщине. Ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт подошел к ней и тихо спросил:

Агния Львовна, а можно я Вам автограф дам? - И вырвав листок из блокнота, написал на нем: « Уронили мишку на пол. Гагарин»

Оказалось, что детский поэт, Агния Барто, знаменитие всех знаменитых писателей и ее стихи в памяти космонавта побывали в космосе.

Ведущий : В годы войны Агния Львовна находилась в городе Свердловске.

Она выступала на радио, ездила на фронт с чтением своих стихов, работала корреспондентом в газете.

В дни войны

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Война
Сигнал тревоги Над страной:
Подкрался враг, Как вор ночной.
Идёт на наши города
Фашистов чёрная орда.
Но мы врага отбросим так,
Так наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.

МОЙ БРАТ УХОДИТ НА ВОЙНУ
Мой брат уходит на войну.
Что мне сказать ему?
Ему я руку протяну,
Его я обниму.
Ему не надо слов моих,
Он будет биться за двоих.

Ведущий : Что бы написать поэму о подростках, которых война заставила рано повзрослеть, она вместе с ними работала на заводе и осваивала профессию токаря. А после войны Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей разлученных войной. Она слышала много рассказов людей о том, какой след в их жизни оставила война, и затем написала книгу «Найти человека».

Ведущий : Для своего внука, Агния Львовна написала книжку «Вовка – добрая душа». Вот одно из стихотворений из этой книги.

«С добрым утром! или шла вчера я по Садовой»

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!

Ведущий : Будучи знаменитым поэтом Барто всегда была окружена детьми, понимала их заботы, радовалась и огорчалась вместе с ними. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г, но ее произведения, ее стихи - мудрые, веселые и беспокойные останутся с нами на долгие-долгие годы.

Презентация выставки книг А.Л. Барто

Урок литературного чтения

Тема : А.Барто «Друг напомнил мне вчера», «Когда закусишь удила»

Цель : Познакомить детей с биографией А.Барто и ее стихотворениями

«Друг напомнил мне вчера», «Когда закусишь удила»

Задачи : Осмысмить понятие «настоящая дружба».

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Научить детей сравнивать положительные черты с отрицательными.

Воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее

Оборудование: презентация к уроку, слайды о биографии А.Барто, карточки – пословицы, высказывани о дружбе и качесвенных характеристиках друга, стихи А.Барто

1 . Орг.момент . Психологический настрой

Объявление

«Требуется ДРУГ»

Звонить по телефону 87776368852

2.Беседа.

Как вы думаете, почему человек не может жить один?

Какое прекрасное слово «друг», как оно звучит на казахском языке «дос», на английском языке.....

Друг -это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.

Друг -это мама или папа, которые обязательно помогут тебе в трудную минуту.

Друг -это учитель.который поможет заглянуть в тайны знаний.

Дру г-это игрушка, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

Недаром русская пословица гласит:

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

такая же пословица есть на каз языке..........

Работа над пословицей

«Не иметь сто рублей, а имей 100 друзей» .

В чём смысл пословицы. Вырази свое отношение к данной пословице.

Ребята, а где мы с вами уже слышали слова объявления. В одном из стихотворений. Кто автор этого произведения?

3. Краткая автобиография .

-Агния Львовна Барто родилась в 1906 год в Москве в семье

врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.

Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году.

Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».

И сегодня мы вместе с Агнией Львовной снова поговорим о друзьях и дружбе.

Первичное чтение стихотворения А.Барто «Друг напомнил мне вчера…»

Анализ стихотворения : -почему так называется стихотворение?

Подумайте и ответьте, герой стихотворения, по-вашему, настоящий друг? А почему? (Ответы детей).

- каким он должен быть?

- и какой друг оказался в жизни?

Работа над выразительностью стихотворения :

под руководством учителя, самостоятельно (жужжащее чтение),

показательное чтение детьми.

Разве это друг, если он напоминает другу, что для него сделал?

Одолжил карандаш, дал откусить пирожок.

Разве друг не делит последнюю рубашку со своим другом?

- что означает слово « дружба»?

Владимир Иванович Даль в своем толковом словаре дал следующее определение:

« Дружба- бескорыстная стойкая приязнь».

Какой же требуется друг? На чём строится настоящая дружба?

1 группа «Парламент»

Задание Создать законы дружбы на основе пословиц

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Друга нет – ищи, а нашёл – береги

-Друга иметь – себя не жалеть.

-Друг за друга держаться –

ничего не бояться

Сам погибай, а товарища выручай.

-Не тот тебе друг, что льстит, а тот друг, кто добро творит.

-Один за всех и все за одного

-Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя

Конь в езде узнаётся – друг в беде познаётся

Недруг поддакивает, а друг спорит

Старый друг лучше новых двух.

-Не бросай друга в несчастье

Друга на деньги не купишь

Назвался другом – помогай в беде.

-Друга хвалить, что себя похвалить.

С кем поведешься, от того и наберешься.

2 группа «Министерство образования»

Задание Разработать правила дружбы

    Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

    Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.

    Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам.

    Помоги друзьям в беде.

    В разговоре в игре не будь грубым, не кричи.

    Не ябедничай, лучше сам поправь.

    Говорить друг другу только правду; если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.

    Умей принять помощь, советы и замечания от друзей

    Останови друга, если он делает что-то плохое.

    Не смейся над недостатками друга

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

3 группа «Кафедра психологии» ФИЗМИНУТКА

Задание . Выберите карточки с качествами, который должен обладать твой друзья?

Какими качествами должен обладать друг?

С какими качествами человек не может быть тебе другом

честность

вежливость

верность

отзывчивость

доброта

взаимовыручка

забота

справедливость

сострадание

ответственность

жадность

эгоистичность

предательство

лживость

заносчивость

хвастливость

У многих возникает вопрос, а как вести себя если у тебя взрывной характер, если тебе трудно сдержаться не сказав, что то в ответ на замечание.

Ответ нам даст стихотворение А.Л. Барто «Когда закусишь удила»

Ребята, кто знает, что такое удила и для чего они необходимы? Слайд

Чтение стихотворение самостоятельно. Обсуждение в группе.

Что нужно сделать, чтобы стать терпимие, благороднее? И как к тебе будут относиться окружающие?

Домашнее задание Выразительное чтение чтихотворения

Как же поведет себя друг, если будут трудности, если нужно будет чем-то пожертвовать ради друга?

4 группа «Союз драматургов»

Разрешение нравственных проблемных ситуаций у нас займутся драматурги

(работа в группе)

1. Задание: твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать.

2. Задание: твой друг предложил вам прогулять уроки в школе , что вы сделаете?

- Как нужно относиться к своим друзьям?

5 группа «Союз писателей»

Составление синквейна. Своё понимание слова «друг».

План на карточках.

Кто? Друг

Какой? (2 слова) Верный, надёжный .

Что сделает? (3 слова) Поможет, поддержит, подскажет .

Основная мысль. (фраза из четырёх слов) Не бросит в беде одного .

Синоним. Товарищ

Итак, мы с вами

-Ребята! А вы хотели бы, чтобы у вас было как можно больше друзей?
-А что необходимо человеку для того, чтобы у него было много друзей?
-Ребята, а хотите ли вы оценить себя, какой вы друг? (Ответы детей).

Я предлагает нам заглянуть в «волшебное зеркальце», благодаря которому мы сможем увидеть, насколько мы преданные друзья. Для этого необходимо ответить на все вопросы, которые задает нам «Волшебное зеркальце».

-А теперь, друзья мои, напротив того высказывания, которое вы выбрали поставьте цифру. а – 2 балла, б – 1 балл, в- 2 балла, г – 2 балла, д – 1 балл, е – 1 балл, ё – 1 балл. (Дети выставляют баллы).
-Теперь, друзья мои, каждый найдет свое отражение в зеркальце.

Если вы набрали 8 баллов – вы очень хороший, верный друг; 4-6 баллов – вы хороший друг; 1-2 балла – вы стремитесь стать хорошим другом, вам очень поможет следующий совет: «Отдавай любовь и она к тебе вернется».

Наше «Волшебное зеркало» помогло нам справиться с нелегкой задачей, взглянуть на себя со стороны, а ведь это не всем удается. Благодаря зеркальцу мы смогли лучше познать великую ценность дружбы. Я надеюсь, что мудрые советы зеркальца помогут нам в замечательном и удивительном процессе – в процессе совершенствования себя.
И не менее значимыми являются советы в стихах Агнии Львовны.

Над чем они заставляют нас с вами задуматься? Они заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, как относится к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость, лень, хвастовство. Стихи А.Л.Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь.

Чему мы учимся? Читая произведения Агнии Львовны, мы учимся жить у её героев и воспитывать свой характер.

Пришло время подводить итоги нашей работы на уроке. Слово нашим спикерам .

А теперь я предлагаю вам оценить себя, свой успех на уроке.

Обозначь себя на дереве УСПЕХА.

Определи свои достижения и взаимоотношения с друзьями, подписать и прикрепить стикер

Вот и подошёл к концу наш урок. Пора звонить по телефону.

Каждому из нас требуется друг, без друга в жизни туго. Подари подарок другу .

1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий, 2 раза
Верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий 2 раза
Верный друг
.

Тип урока : Урок – отчёт, занятие в литературной гостиной

Цели урока:

  • учиться выразительно исполнять стихотворные произведения.
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, критичность и самокритичность в школьной и повседневной жизни;
  • развивать речь учащихся;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • воспитывать уважение к товарищам;
  • создать благоприятные условия для формирования классного микроклимата, сохранения психического и эмоционального здоровья школьников в школе;

Оборудование: портрет А.Л. Барто; выставка книг Барто; аудиозаписи с голосом А.Л. Барто и Рины Зелёной, исполняющих детские стихи; оборудование для показа видео презентации; стенгазета, посвящённая А.Л.Барто.

Ребята 1 классов, родители и гости рассаживаются в литературной гостиной.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена, удивительной женщине, известной детской писательнице, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок, – женщине, посвятившей, всю свою жизнь детям, их воспитанию – Агнии Львовне Барто.

Поэтическое дарование Агнии Барто уже давно получило признание читателей, маленьких и больших. Стихи Агнии Барто – это страницы детства. Может быть, поэтому их так хорошо помнят и любят те, кто давно вырос, и с любовью читает своим детям. Р. Гамзатов писал о ней – «она всегда идет навстречу одному поколению, провожая другое». Давайте и мы пройдем по страницам ее книг.

Звучит песня-вальс В.А. Долиной:

Ба-ба-ба-ба-бабушка Барто.
Знала и про это, и про то,
Знала, никому не говорила,
Знала то, чего не знал никто.

Бросит зайку кто-нибудь в саду –
Бабушка Барто, скользя по льду,
Прибежит, обнимет, приголубит,
Одолеет зайкину беду.

Таня громко плачет – ничего.
Бабушка Барто сильней всего:
Все на свете мячики поймает,
Переловит все до одного.

Ведущий 1: Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной.

Незадолго до окончания хореографического училища на одном из уроков учитель попросил Агнию Барто прочесть под музыку одно из своих стихотворений. Она выбрала очень грустное и заунывным голосом прочла его. Присутствующий на этом уроке известный литературный критик Анатолий Васильевич Луначарский, расспрашивая потом юную балерину о ее планах, посоветовал девочке обязательно писать стихи, но не грустные, а веселые.

Ведущий 2: После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки», а так же стихов «Фонарик», «Машенька» и другие. Агния Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих слов оказались близки и понятны миллионам детей.

Вы были совсем маленькими, а уже знали стихотворение про Мишку, про девочку Таню, которая заплакала, когда мяч упал в воду. Давайте вспомним ваши первые стихи, которые вышли в первой книге Игрушка.

Исполняются стихотворения

СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.

МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Ведущая 1: Ну, вот вы подросли, отложили свои любимые игрушки и вместе с вами, выросли стихи А.Барто. Она написала очень много стихов о вашей жизни, о ваших занятиях в школе.

Большое место в раннем творчестве поэтессы занимали сатирические и юмористические стихотворения. В то время было распространено мнение, что детской поэзии противопоказана сатира, поэтому Агнии Барто потребовалось много смелости, чтобы обратиться к детям с острыми, задорными стихотворениями.

Три девочки друг за другом, читают стихи «Песенка про Петю».

Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнет:
То он парту мажет мелом,
То сидит бумажки рвет!

А во время переменки
Занят он еще сильней:
Подойдет он к чистой стенке -
Чертит чертиков на ней.
Песенку про Петю
Решили мы пропеть,
Чтоб не было на свете
Тому подобных Петь!
Ах, как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.
Со двора домой вернется,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмется -
Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку -
Слишком занят он и так!
Песенку про Петю
Решили мы пропеть,
Чтоб не было на свете
Тому подобных Петь!

Ведущий 2: Стихи А.Барто расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. В её книгах вы найдете целую портретную галерею.

Две девочки изображают персонажей стихотворения «Шуточка про Шурочку» – ученицу и учительницу.

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка...

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка...

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
- Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку...)

Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку...

Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка...

Ведущий 1: Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала в четыре года. Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное – не повторяет себя и других.

Ведущий 2: Сатира Барто меткая, острая, но не злая. Автор знает, что у ребенка все впереди, и он может избавиться от своих слабостей и недостатков. В книжке «Про слёзы и дела» ребята нашли вот такие стихи.

Дети разыгрывают стихотворение «Копейкин».

В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
- Ты возьмешь меня на пляж?
- Что ты мне за это дашь?
- Очини мне карандаш!
- Что ты мне за это дашь?

Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги
(Знаю я Алешин голос,
Узнаю его шаги).

Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату -
Взял с него за попеченье
Полпеченья.

Подними очки, голубчик!-
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
- Дашь копейку - подниму!

Алексей пришел из школы.
Он теперь придумал так:
«Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки».

В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
- Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
- Алексей, отца уважь!-
А в ответ одно и то же:
- Что ты мне за это дашь?

- Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!

Миленький, хорошенький!..-
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.

Охает вожатая:
- Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.

Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!

Отвечает Лешенька:
- Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.

Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение...-
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение...

Так и не меняется
Это положение.

Поделиться: