Журнал бисмарк продать все номера. Небольшое лирическое отступление

Бисмарк прославился тем, что знатно потрепал линейный крейсер «Худ» и потопил в датском проливе британский флагман. При этом он не смог уйти от объявленной на него охоты и был потоплен в неравном бою.

Год назад появился журнал по сборке модели линкора Бисмарк, но номера его с каждым месяцем дорожают, выходит он раз в месяц и собирать его придется еще долго.

Гораздо проще скачать бесплатно чертежи модели линкора Бисмарк и собрать бумажную копию своими руками.

Во первых это будет быстрее, а во вторых выйдет не менее красиво.
В этой статье приведены фотографии как раз бумажной модели, так что можете сразу посмотреть, как быдет выглядеть ваша модель линкора Бисмарк.

В архиве расположено 60 листов с выкройками этой модели корабля. Масштаб 1:250. Это наиболее распространенный масштаб для бумажных моделей кораблей.

Конечно, такой объем чертежей не проработать за вечер и на сборку бумажной модели может уйти от месяца до двух. Но это не сравниться по времени с парой лет, которую предлагают собирать в журнале.

Да и инструменты вам не понадобятся, только нож для бумаг, цветной принтер да клей.

Эта бумажная модель получается очень крепкой, за счет хорошо продуманного каркаса корабля. Вы можете не бояться что она сломается или развалиться если упадет с полки.

Все в ваших руках, делать или нет эту модель линкора Бисмарк - решать вам. Я могу только сказать - она выглядит просто замечательно!

Толик комментирует:

Ну еще желателен резиновый модельный коврик для вырезания деталей, хотя можно и обычными маникюрными ножницами справиться. Я свою первую бумажную модель делал именно ножницами.

комментирует:

где можно найти чертежы??

Толик комментирует:

Так в статье линк на чертежи в слове ЗДЕСЬ

Танер комментирует:

Начал собирать, за вчера продвинулся только до окончания каркаса. Модель действительно получится дюже крепкая.

Дима комментирует:

Ммм...приятно,что вы так любезно нам розказали...))
Если надо могу дать сайты для моделистов...))

Ман комментирует:

Спасибо, я начинал строить модель бисмарка по журналу, но потом забросил, слишком дорого, теперь сделаю бумажный бисмарк!

Газгольдер комментирует:

все ясно

Роман комментирует:

Хорошая модель! Надо будет попробовать сделать.

Дмитрий комментирует:

А какую бумагу нужно использовать?

Роман комментирует:

Я использовал тонкий картон для силовой структуры, палубы и других словых элементов. А часть - сделал из обчного ватмана для черчения. В оснвном те детали, которые требовали изгибаний

иван комментирует:

Спасибо! Давно хотел найти полные чертижи

Бугор комментирует:

Благодарю. Видел половину Бисмарка из журнала, загорелся сделать самостоятельно, но особых навыков нет, а с бумажной надеюсь справлюсь.

Роман комментирует:

Удачи в постройке!.

OlegLos комментирует:

арМаньяк комментирует:

Все там есть, просто смотреть надо лучше, или у вас винт с бедами вот и не распаковался именно этот лист.

илья комментирует:

я собрался зделать модель бисмарка из картона я сам навечек может будут какие советы жду

Павел комментирует:

А что советовать - скачиваем чертежи бисмарка и строим!

Нуржан комментирует:

А почему в архиве нет листа №25?
несколько раз скачивал, выдает одну и туже ошибку, очень нужен этот лист..((

Приветствую, коллеги!

Я авиамоделист, но также очень люблю и уважаю судомодельную тему. С самого раннего возраста мне хотелось построить действующую модель большого боевого корабля. Путь к этой цели был долгим, трудным, но очень увлекательным.

На Паркфлаере судомодели появляются нечасто, однако, надеюсь, что мой проект будет вам интересен.

Забегая вперед, скажу: модель ходовая, с дымогенератором, освещением и имитацией стрельбы главного калибра...

Перед началом строительства у меня было четкое понимание того, что изготовить самостоятельно все элементы мне не под силу, но я вполне мог бы приобрести набор стендовой модели и элеткрифицировать его.
Выбор пал на линкор Бисмарк от Амати, который был выпущен в виде партворка. В 2012 году, когда решил начать строительство, это был один из двух наборов линкоров в крупном (1:200) масштабе, доступных для приобретения. Кроме того, модель обладала достаточно высоким уровнем сложности в виду наличия деревянного наборного корпуса и огромного количества фототравленных деталей.

Я нашел в Санкт-Петербурге человека, который согласился отдать полный комплект партворка за половину его начальной цены. Однако, в нем не хватало 7 журналов, которые пришлось икать по всей стране и, в конечном итоге, за границей.
В процессе пришлось научится не только работе с деревом и фототравлением, но и класть стеклоткань, шкурить, шлифовать, программировать, травить платы и многое другое...

Бисмарк и Тирпиц, иначе они обозначались как «линкоры типа H» (Schlachtschiff H-klasse), должны были стать железным кулаком, призванным раздавить морские коммуникации стран, непокорных Германии. Думаю, нет смысла приводить здесь исторические факты о прототипе, поскольку они, при желании, легко ищутся в сети.

3,5 года или ~1000 человеко-часов ушло на строительство и проработку элементов. Киль модели был заложен 12 апреля 2013 года, 22 октября 2016 года постройка была завершена.

Линкор обладает следующим функционалом:
1. Радиоуправление по 8 каналам всеми системами
2. Бесконтактные выключатели бортовых цепей
3. Три ходовых электродвигателя с раздраем
4. Дымогенератор с датчиком контроля уровня жидкости
5. Система освещения кают, ходовых огней, прожекторов
6. Поворотные башни и стволы артиллерии среднего калибра
7. Поворотные башни и стволы артиллерии главного калибра
8. Система имитации стрельбы главного калибра, включающая в себя выбор стволов для выстрела и запальную систему

В данном видео приведен краткий обзор всех функций:

Корпус у модели наборной из реек и фанеры, согласно инструкции его нужно было после сборки покрыть несколькими слоями краски и лака,при этом издатель считает, что этого достаточно для ходовой модели. Похоже, что на родине Амати, в Италии нет колебаний влажности, и у них фанерно-липовые модельные корпуса не "дышат" и лакокрасочное покрытие не трескается.
В России же дерево очень даже заметно меняет свои размеры при колебаниях влажности, поэтому для целостности корпуса и защиты его от воды, я покрыл его слоем стеклоткани и изготовил съемную палубу из стеклотекстолита. В этом деле мне очень сильно помог руководитель судомодельного кружка Петроградского райнона г. Санкт-Петербург, поскольку у меня не было опыта в подобных операциях.

Эпопея (по другому это не назовешь), по сборке модели линкора Бисмарк, началась весной 2009 года с покупки первого номера журнала. Поддавшись агрессивной рекламе, мы невольно стали участниками процесса, который занял у нас 5 лет. Теперь можно подвести некоторые итоги…

Предисловие

Когда мне было 7 лет, мы жили на съемной квартире, где среди хозяйских книг было несколько, хорошо изданных альбомов военных кораблей мира. Я просто влюбился в эти альбомы и мог часами рассматривать изображения боевых кораблей разных стран, изучать их силуэты, ТТХ, количество пушек, торпедных аппаратов и т.п. В моем воображении, шли грандиозные морские баталии. Крейсеры и линкоры, эсминцы и торпедные катера, топили друг друга в извечной детской войне — «своих» против «врагов». Потом были другие книги, и я снова, в своих мыслях, воевал с превосходящими силами японской эскадры на борту крейсера «Варяг» у порта Чемульпо, обстреливал немецкие
позиции в Крыму из орудий главного калибра линкора «Парижская Коммуна» (потом «Севастополь»). И замирал вместе с моряками подводной лодки Щ-303, слушая, как катятся глубинные бомбы, по палубам немецких миноносцев…
С тех пор прошло много лет, но военные корабли все также будоражат тайные струны моей души, привлекая своей суровой красотой и особым духом стойкости и мужества. Ведь военный корабль — это целый мир, где люди и машины»спаяны» с одной целью — выжить и победить.

Небольшое лирическое отступление

Летом, 2013 года, мы побывали в Севастополе, на праздновании дня ВМФ России, где увидели большую часть кораблей нашей Черноморской эскадры, базирующейся в Севастополе.

Большой десантный корабль "Константин Ольшанский".





Фрегат "Constituicao" ВМФ Бразилии (находился в Севастополе с дружеским визитом)





Вообще, сама атмосфера этого праздника в городе — непередаваема. Огромное количество людей, приезжают сюда в этот день из других городов и стран, чтобы посмотреть парад кораблей и посетить мероприятия, посвященные этому празднику.
Мы тоже оказались в их числе и получили огромное удовольствие, кучу новых впечатлений и желание — приехать сюда снова (теперь уже в Российский Крым).

Продолжение

И вот, весной 2009 года, когда я увидел по телевизору рекламу Бисмарка — то уже не мог устоять. Правда говорят, что в душе каждого мужчины живет маленький мальчик с необузданной тягой к новым игрушкам. Сейчас, по прошествии 5 лет, я бы сказал — «Да ну его нафиг, такие игрушки»! Но в тот момент, желание пересилило здравый смысл, и я приступил к сборке…

Процесс сборки

Сам процесс сборки модели корабля не представляет особой трудности и хорошо описан в прилагаемых инструкциях. В них есть некоторые неточности, но человек с «прямыми» руками и пытливым мозгом легко преодолеет эти препятствия. Некоторые моменты сборки представлены на фотографиях ниже.












Подбор красок и покраска

Это наиболее ответственный момент всего процесса сборки, так как даже хорошо собранную модель можно легко испортить неаккуратной покраской. Скажу сразу — покрасить кисточкой такую модель с множеством мелких деталей — не получится, каким бы мастерством художника или маляра вы не обладали. Для нормальной покраски нужен аэрограф или на худой конец — набор баллончиков с краской соответствующих цветов .
Я долго думал, чем красить, но почитав на форумах советы бывалых моделистов — решил купить недорогой аэрограф и о чем ни разу не пожалел. Помимо этого мне пришлось собрать покрасочную камеру из деревянных реек и картонной коробки. Оснастив камеру светом и вытяжкой, я почувствовал себя настоящим моделистом.






Я не сторонник, простого копирования цвета, так как знаю, что восприятие глазом цвета на различных по масштабу плоскостях — весьма индивидуально. Поэтому я использовал более светлые тона, чем указаны в инструкции по сборке. Камуфляжные полосы — нанесены на основе имеющихся фотографий корабля.


Кмк есть некоторые отличия с прилагаемой схемой покраски. Но это все мелочи, которые делают модель более индивидуальной.

Так как я прошел процесс сборки корабля до конца, позволю себе высказать несколько мыслей или советов, для тех людей, которые захотят собрать очередной разрекламированный партворк — корабль, танк или машину.

Если вы захотите собрать какой-нибудь партворк, то первый совет — дождитесь выхода всех номеров и купите их все сразу . Как показывает практика — это выходит и дешевле и с меньшими проблемами. Да и чаще всего, наши партворки выходят после издания за границей, так, что в большинстве случаев можно купить наборы на Ebay по весьма умеренной цене и дешевле чем в России.
В моем случае, покупка каждого номера превращалась в небольшой стресс. Помню, как мы бегали по городу, от киоска к киоску, чтобы купить очередной номер Бисмарка. А когда его не оказывалось в киосках нашего города, я искал номера в Москве.
Лучше дождаться выхода всей серии и потом купить все номера вместе. Это позволит не только значительно сократить время сборки (не придется растягивать процесс на несколько лет), но и повысить общую эффективность труда. Это связано с тем, что работы по сборке неравномерно распределены между номерами журналов.
И еще, при наличии всех номеров, можно вести блочную сборку — собрал надстройку или палубу, покрасил и отложил в безопасное место. Так ничего не потеряется, и работа будет более структурирована и понятна.

Даже если вы купили все номера, существует очень большая вероятность, что вы не соберете модель до конца, так как нужны еще два ресурса — время и деньги . Сначала о времени: трезво оцените ресурс свободного времени , который вы сможете уделить процессу сборки (если, вы конечно, не профессиональный моделист:-)).
При малейшем сомнении, что вы готовы уделить 2-3 часа на сборку каждого номера, а иногда больше — даже не покупайте наборы, они останутся лежать у вас на полке, пока не потеряются или не будут выброшены в мусор. Также, время нужно на переделку уже сделанного, поиск материалов, краски и других мелочей и т.п.
Чтобы вы могли оценить ориентировочные трудозатраты на сборку корабля, скажу так: после того как у меня был собран корпус, мне понадобилось еще полгода работы — в будни, вечером, после основной работы по 2-3 часа и все выходные (с утра до вечера).
Второй необходимый ресурс — это финансовые средства . Покупка журналов — это только начало… Квадратные метры наждачной бумаги, десятки тюбиков разнообразного клея и «антиклея,» и прочих «мелочей», краска, шпатлевка, грунтовка, лак проверенных фирм — тоже стоят приличных денег. Мне также пришлось приобрести аэрограф и компрессор.

Сначала найдите себе место для работы , оценив длину модели и время ее сборки. Иначе, в один прекрасный момент, модель может превратиться в дорогостоящую кучу щепок. Такие случаи описаны на форумах моделистов…

Информация для тех, кому нужны номера журналов

Возможно Вам помогут купить определенный номер журнала или всю коллекцию по этому адресу: [email protected] (Лилия Першина).

Моя благодарность

В заключение, хочу искренне поблагодарить свою жену и детей за понимание и поддержку в этом длительном проекте. Покупка номеров журнала в течение 2,5 лет практически целиком легла на Олю. А сборка такого корабля, да еще в малогабаритной квартире — нелегкое испытание, особенно если учесть переезд в новую квартиру и общую длительность процесса.
В общем, вся семья, чем могла — старалась помочь, за что им большое спасибо! Даже Маша, предлагала свою помощь в покраске корабля:-).





Здравствуйте, Уважаемая публика. Честно говоря, была идея чуть ли не роман написать по этому поводу, потому что корабль делался 8 лет и 9 месяцев с мелкими перерывами на ремонт, переезд, отпуск и Крузенштерн, про который уже было оговорено. И за это время я успел отчислится и восстановится в ВУЗе, окончить его таки, работа, переезд, свадьба, и даже рождение сына. Ну да кому оно надо, не для того собрались, тут по самой модели можно не меренно рассказать, постараюсь вспомнить все что было пройдено (прототип всем известен думаю, этот вопрос опустим).

Надо сказать, что данный набор, выходивший с 01.2009 по 10.2011 и включавшим в себя 140 еженеделных выпусков, можно смело считать самым трудным и по сборке и по количеству деталей (пытался посчитать, но с учетом доработок нереально), это даже если делать его «изкоробочно», и даже сравнивая с Худом и Ромой от того же Hachette. Тем не менее, после выхода трамповского Бисмарка, я считаю, что партворк проиграл ему по копийности, что касаемо пропорциональности некоторых элементов и их расположения, ажурности травления (редко какая пластина была менее 0.5 мм), тем более что касаемо афтермаркета к Трумпетеру, я бы дал оценку по 10-бальной шкале 9.5 против 9.8 (Трумпетер). Не смотря ни на что, собирать было не реально круто и интересно, трудно конечно сосредотачиваться столько лет на одном, но думаю оно того стоило. Сам журнал в первом номере состоял из следующих разделов: 1-«Шаг за шагом» инструкция по сборке, 2 - Советы моделисту, 3 - «Бисмарк» История и легенда (реально полезный раздел содержащий если не все, то процентов 90 известных фоток корабля), 4 - Знаменитые военные корабли. Но после первого номера, отечественное подразделение Ашет сдулось и решило выпускать только разделы «Шаг за шагом» и «Бисмарк», в последних номерах инструкция была увеличена на пару листов из-за множества операций под конец. Кроме журнальных фото так же использовались некоторые материалы из книги «Линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц»» А.А.Малова и С.В. Патянина, ну и интернетом не побрезговал.

Начало. Корпус

Все начиналось, когда у меня не было еще интернета, и я не знал что такое партворк и что он может состоять из n-го количества номеров, но когда все открылось, я и подумать не мог, что такое бывает. Ведь журналок-моделей у нас еще не было.
Итак, сам набор корпуса выходил в общем 31 номер, не подряд, чередуясь с номерами с надстройками и прочим. Был один номер с подставкой , её я обпилил по ширине, что бы её было минимум и покрасил в темно-коричневый с подтеками ржавчины, но это было так, на отвали, для пробы. В общем, все элементы набора выходили в виде листов 4-х мм фанеры с вырезанными в них лазером деталями. Схему устройства корпуса и количества деталей привожу ниже.
В первом номере было: центральный элемент днища, 2 шпангоута, 2 усиливающих элемента под стрингеры и два бимса, всего два листа фанеры, в дальнейшем выходило по одному листу. И сразу первая моя ошибка! Которую я понял уже когда корабль сформировался - начал сборку с первого номера, а по-хорошему корабль такого размера, да даже меньшего, надо собирать на стапеле, но сначала на сухую, с выявлением косяков, где подточить-подпилить. В связи с этим корпус дал не большой «винт», из-за надстроек может и не видно, но по высоте борта справа и слева заметно, у кого-то корпус дал изгиб вниз, всякое было, в итоге только стапель от этого спасет. Скажу сразу, эту модель издатель предлагал сделать на радиоуправлении, с предложением купить аппаратуру на 10000 руб., поэтому в кормовой части «скелета» имеется асимметричная деталь №47, на которую можно было бы установить какое-то устройство, т.е. для «стенда» можно не устанавливать, а так же предлогалось проклеить внутреннюю поверхность марлей для прочности (честно-бред, корпус и так очень жесткий получился, я пробовал гнуть-бесполезно). Все это клеилось «Моментом »-«Столяром».
Помимо дерева были 4 элемента из смолы: носовая и кормовая часть, часть с обтекателем среднего винта и часть с якорными клюзами. Всё это крепилось обычным «Моментом».
Обшивка представляла собой рейки, выходившие в два этапа. Первый- более толстые рейки толщиной 1.5 мм, покрывающие корпус от верхнего бронепояса до элементов днища, второй - рейки толщиной 1 мм и покрывающие весь корпус от края палубы, этот слой сравнивал поверхность вровень с элементами смолы. Кроме реек были детали вырезанные лазером из 1,5 мм фанеры- 2 детали с иллюминаторами на носу и 2 на корме + 4 детали которые представляли собой скос к верхнему поясу, 2 детали с техническими отверстиями, кингстонами и прочим, и 2 скуловых киля (они из 4 мм, стачивались до треугольного сечения), всё это крепилось на первый слой обшивки.
Еще можно сказать, некоторые конструкторские решения в модели мне не понятны, можно сделать было и проще (всего и не вспомнить), например, тот же носовой элемент с иллюминаторами, должен был заходить на элемент из смолы с клюзами и потом его сводить на нет, ну бред же, у меня все получилось обрезать вровень без излишней зачистки. Кормовой элемент крепился к последнему шпангоуту, на него шел фрагмент из фанеры 4 мм, а затем уже и верхний настил- зачем этот промежуточный элемент?? Не понятно. И таких примеров можно много привести.
Палуба состояла из фанерных фрагментов и реек толщиной так же 4 мм, и все это клеилось на шпангоуты или бимсы (это для радиомодели, для доступа в отсек). И тут моя вторая ошибка, по инструкции съемный фрагмент крепился саморезами, но для стенда то лучше было её клеить намертво, в следствии чего, на поздних стадиях модели после шпатлевки-покраски появились небольшие трещинки, но их уже без кап. ремонта не заделать, но теперь буду знать. Палубный настил главной палубы и надстроек (где он был на оригинале) состоял из листов шпона нужной формы, толщиной 0.5 мм, и наклеенных на тонкий пергамент, клеился так же на «Столяр». В следствии возможности радиоуправления настил был сделан сегментами, с линиями стыка тупо поперек корпуса, и в самых видных местах, этот косяк убрать не получилось.
Первая стадия пыльных работ над корпусом проходила в первый 2009 год, с более грубой обработкой, вторая, уже как вышла большая часть номеров в 2011м, с конкретной зачисткой, многократными шлифовкой, шпатлевкой , установкой обтекателей валов с кронштейнами, носовой киповой планки, травленых элементов, скоб-трапов и выстрелов, и носовой якорь и стоп-анкер на корме тоже сразу установил, до покраски. Иллюминаторы нижних рядов делались по шаблону данному в журнале, он совмещался с верхними, и нижние высверливались, т.к. их расположение не симметрично по бортам, то лишние шпатлевались, в эти отверстия вставлялись данные иллюминаторы в виде цилиндрика с отогнутыми краями, деталь утапливалась внутрь, а края служили контуром иллюминатора. Еще скажу, что деревянные модели это интересно, но стальной корабль делать из дерева, это та еще головная боль (сравните трамповский состоящий из одной детали корпуса, не считая мелких, и этот с сотней деталей, которые надо вывести под гладкую стальную поверхность), потому что деревянные рейки постоянно давали о себе знать и проявлялись после работы, на 100 % их скрыть так и не удалось, под некоторыми углами это можно разглядеть. На этой стадии стало понятно, что надо эту модель подтягивать доработками по мелочам, что и превратило историю в долгострой, да еще и параллельно с «Крузенштерном». В наборе так же давались элементарные приспособы для гибки травления, и шаблоны для разметки посадочных мест.
Из личных модернизаций:
. Носовой элемент из смолы подвергся жесткому «обточингу», потому что имел излишнюю ширину в месте сужения у ВЛ, и непонятный горбыль у якоря на виде с боку. Все это долго и упорно снималось напильником и надфилем.
. Что касаемо якорей, в наборе даны два якоря под 11 т, и два 9 тонн, якобы большие по бортам в клюзах, а малые на корме и носу, а нужно 3+1, носовые все одинаковые, пришлось прикупить еще номер с якорями для этого.
. Кроме сточенного, было чего и добавить, бульб сбоку был округлым, а надо что б был прямой угол, это решилось добавлением наделки из двухкомпонентной тамиевской шпатлевки и дальнейшей обработки.
. На тот же бульб добавил люк для выстрела противоминных параванов.
. Добавлена имитация отверстий сонара в носовой подводной части, по сделанному шаблону, и в форштевне высверлено отверстие, точно не знаю зачем оно.
. В кормовой части добавлены недостающие иллюминаторы, в количестве две штуки, они попадали на элемент из смолы и производитель забил на них.
. Под кормовой киповой планкой, что под флагштоком, добавлено утолщение из проволоки 0.5 мм.
. Самая главная переделка на корме, якорный клюз был дан ниже и дальше в корму. Пришлось все шпатлевать и вырезать новый в нужном месте, частично уже попадая на деревянные элементы.
. Кронштейн и обтекатель вала были тоже обточены и на кронштейн добавлены пластины против коррозии.
. Выстрел защиты винта был оснащен утолщением на конце, и на всех его снастях были имитированы петли с помощью проволоки 0.12 мм.
. Добавлена небольшая петля для снятия винтов, из входившей в набор травленки.
. Высверлены технические отверстия для слива воды в районе ВЛ по периметру.
. В каждой из четырех крупных отверстий забора воды у скуловых килей добавлены еще элементы из пластика , для имитации выступающей обшивки.
К сожалению, потом всплывала дополнительная информация и можно было доделать трубки разных приборов выступающие из днища, а так же док-кили которые я не сразу разглядел, но было уже поздно что то менять.
Доработки проведенные на палубе были совершены по большей части уже после установки надстроек, но расскажу о них сейчас:
. Гюйсшток шел вытравленным вместе с перемычками на носовую киповую планку, их отрезал, сделал из проволоки 0.5 мм. Сам гюйсшток особо не переделывался только штатный носовой огонь из травления (смотрелся огромным) заменен на более меньший кусочек металла из набора, и добавлен клотик на верхушке с помощью супер-геля, а так же фал из эластичной нити HOBBY+PLUS. Вообще в одной пластине были огни настенные, которые крепились по всему кораблю на стены, некоторые не пригодились и ими я дорабатывал недостающие элементы.
. На носовом якоре веретено давалось травленым, но в следствии замены его на масштабный, то его пластиковое вполне вошло в клюз и торчало из палубы на нужную длину.
. Бортовые клюзы были основательно проработаны. Сделаны «подушки» под якоря и на пластину из травления, имитирующая защиту палубы у клюза, доделаны бортики, они полностью отсутствовали, кольцо в которое упирается якорь было сделано из 2х компонентной тамиевской шпатлевки, и обточено -подогнано. Так же вокруг клюза, по границе лееров добавлен бортик из полоски пергамента и пропитанным супер-клеем .
. Так же на все три якоря добавлены кольца в основание.
. Люк у правого якоря был приподнят на нужную высоту.
. Штатные цепи были заменены более подходящей по масштабу (не удивляйтесь где я ее взял, это старая серебряная цепочка, порванная и почерневшая, но идеально подходившая по размеру, ей я и нашел применение). И добавлены скобы крепления цепей к якорю.
. Стопорным цепям были добавлены талрепы и цепи были слегка сплющены, были большей ширины.
. Леера по борту делались в конце стройки, с ними пришлось тоже попотеть. Давалось 300 травленых из меди, я так понял, столбиков с тремя отверстиями под нить + 72 с подпоркой, я делал по фото и чертежам , а не по инструкции (давался шаблон для разметки мест), размечал вручную, линейкой , в итоге стоек на корабле около 310, с интервалом 8,33-8,5 мм, т.е. получается остались штук 60. И на корабле стоек с подпоркой примерно пополам с одинарными + процент с двумя подпорками есть (например, где разрывы для трапов , там цепь на оригинале снималась), вот такие дела, пришлось подпорки доделывать из тянутого литника . Монтаж занял месяца 1.5, стойки устанавливаются в самый край борта, и во избежание соскальзывания сверла, сверлил под углом, внутрь, соответственно все основания столбиков пришлось подгибать. Сам леер давался в виде лески, но я заменил его проволокой 0.12 мм.
. Над всеми трапами, ведущими под главную палубу были сооружены навесы из пластика и бумаги, имитирующие тент.
. Стойки под бортовые выстрелы ставить не стал, травление под них слишком грубое, да и они большую часть времени не устанавливались на корабле.
. Вентиляционные патрубки у флагштока давались травлеными, заменены на прутки нужной толщины. Там же рядом сделаны выстрелы в виде треугольной рамы.
. Сам флагшток был дополнен недостающими мелочами и клотиком с фалом.
Остальные мелочи палубные будут в следующем разделе, возможно, мелочевочку всякую я пропустил, но старался все нюансы основные сделать. Жалею что не сделал шлюпбалки с кильблоками между 1й и 2й башнями СК, производитель полностью опустил этот вопрос, но решил оставить как есть.






Часть вторая. Надстройки.

По большей части внутренности надстроек так же сделаны из фанеры. Из пластика сделаны: башенная надстройка, носовой и главный посты управления арт.огнем с дальномерами, округлые стены вокруг башен СК (в виде вставок в надстройку), труба полностью, боковые части главного ангара, площадка ходового мостика, кормовая площадка управления зенитным огнем, а так же по мелочам, вентиляционные короба, всевозможные ящики, вентиляционные патрубки, кабельные каналы, приборы и т.д. Из вооружения пластиковые установки крупной, средней и малой зенитной артиллерии. И все это вперемешку с травлением. Добавлю, что в отличие от европейских выпусков, в наших, некоторые узлы были заменены с фанеры на МДФ, это башни ГК, все барбеты, бортовые ангары, видимо проблемы были у издателя/производителя.
Носовая надстройка здесь - второй по величине элемент после корпуса, весь узел от башни В до катапульты и до ходового мостика по высоте достаточно крупный, и работать с ним было неудобно, на нее устанавливается вторая часть надстройки- ходовой мостик, тут я проявил повтор первой ошибки - надстройки после сборки повело, и в ходе установке был выявлен винт и относительно палубы и относительно друг друга, пришлось все это где-то клеить, а где-то монтировать винтами по проблемным углам и только тогда все прижалось по своим местам, винты закрывались палубным настилом. И уже на все это устанавливалась башенная надстройка.
Кормовая надстройка попроще и поменьше, тут и узлы меньше, первый ярус-третья по величине деталь в одну палубу, затем вторая часть вместе с ангаром - величиной две палубы.
После этого уже устанавливалась труба с обвесами, мостик между трубой и надстройкой, мачты. Так же много времени ушло на установку всех палубных мелочей после надстроек, вооружение, самолет , такелаж, про леера уже сказал.
Еще одна «фишка» производителя - безымянные детали на травлении, вернее детали которые по инструкции не применялись, и приходилось самому догонять куда что идет, в частности ограждение площадки «фирлингов» с прожектором, дверцы на ящики там же, пластины закрывающие щели между кормовой надстройкой и барбетом «С», балки дальномеров на 37-мм установках, имитация клепаного кожуха кабелей под мостиком ведущим к трубе, лестницы под шлюпбалками на кормовом ангаре, некоторые детали так и не понадобились (мелкие лючки, бортовые фонари и т.д.).
По доработкам надстроек, постараюсь покороче:
. Сделано остекление адмиральского мостика на башенной надстройке, ярусом выше высверлены не достающие иллюмиаторы, под правым ноком площадки «фирлингов» сделан сигнальный тифон.
. На трубе: показана решетчатая структура козырька из пластика и латунных прутков, и сделан дополнительный патрубок; высверлены все трубки по периметру козырька; на самой трубе имитированы кабель-каналы и всевозможные вентили; леера в районе 20-мм установок отогнуты как полагается наружу; самая главная доработка - вырезал колпаки прожекторов и сделал их открывающимися, со всем обвесом; на кран-балках имитированы кабели и отделен двигатель с лебедкой, что бы смотрелись более независимо, сделаны треногие упоры под краны.
. Мостик у трубы, кормовые посты управления ЗА, спонсоны орудий тяжелой ЗА, дополнены силовыми элементами из пластика.
. На все прожекторы добавлены обвесы, вентили регулировки, а так же сделаны отражатели внутри прожекторов из фольги .
. Все стенки надстроек дополнены множеством пластиковых и металлических мелочей, таких как огни, раструбы сигнализации, всевозможные ящички, кабель-каналы, кое где перенесены иллюминаторы, рассверлены амбразуры подачи снарядов тяжелой ЗА.
. На носовой надстройке сделаны проходы в надстройку на втором ярусе у носовых тяжелых зениток, с дверью и кое каким обвесом. Это в пластиковой детали ниш орудий СК, полностью отсутствующая часть почему то.
. На мачтах сточены все бугели до разумной толщины, добавлены скоб-трапы в нужных местах и не достающие кабели.
. Такелаж делался по чертежам и фото, по журналу половины нет, и предлагалось делать все из ниток. Нитки заменены на нить HOBBY+PLUS разделенную на минимальную толщину, и покрашенную в черный и темно-серый. Изоляторы на антеннах сделаны с помощью Супер-геля.
. Рама на двухнитевых антеннах предлагалась травленая и выглядела очень толсто, заменена мною просто распоркой между нитями.
. Флага в наборе не было, сделан с нуля из пергамента.
. На салинге грот-мачты сделаны удерживающие растяжки для реи из травленых остатков.
. Все дальномеры трех постов сделал вращающимися, ну это как бонус.
. На бортовых ангарах подрезаны проходы до нужной длины.
. Сигнальные площадки у адмиральского мостика решил не делать, их установили в последние дни перед походом.
. Сделаны подпорки из проволоки 0.5 мм под площадки «фирлингов» и кормовую часть адмиральского мостика.
. На барбетах башен ГК и СК добавлены не достающие мелочи, патрубки вентиляции. На барбете башни С самый левый патрубок вентиляции расширен до нужных размеров и добавлена решетка из запасов, самый правый патрубок барбета В был занижен до уровня среднего.
. Все катушки с канатами по всей модели были заменены на другие имитирующие катушки в брезенте, сделаны из круглого карандаша обточенного до нужного диаметра, боковины закрыты пластиковыми круглешками.
. На палубе ходового мостика фальшборт в кормовой части поднят до нужного уровня, и сделаны дверцы открытыми, там же добавлены силовые элементы на правый и левый фальшборт. Ноки мостика и леера до конца надстройки были закрыты имитацией брезента. Так же на мостике добавлена мелочь, ящички и аппаратура управления судном и переговорные трубы.
. На палубе верхнего КДП добавлены мелочи на внутренней поверхности фальшборта.
. Все плоты были закрыты брезенотом из пергамента, стопе плотов у кормового КДП сделаны весла.
. Всем лодкам сделаны весла и прорези под них в бортах. На катеры добавлены мелочи на крышу и не достающие поручни.
. Параванам добавлены распорки на хвостовые стабилизаторы, на крыльях подпорки сужены.
. Дальномеры ЗА, тренажеры зарежающих орудия СА и ЗА, дополнены мелочами.
. На основные 12-тонные краны добавлены лампы на стрелы.
. Добавлен большой люк между кормовыми 37-мм установками.
. Про авиацию описано здесь
. Некоторые особо мелкие, но контрастные с основным цветом надстроек элементы показаны просто халтурно, краской .
В основном это все, может пару мест еще с мелочами имеет место быть, ну опустим их.





Часть третья. Вооружение.

Для главной силы линкоров я решил - нужно создать отельную главу, тут тоже есть что рассказать. Надо сказать по ГК и СК, башни делались наборными из фанеры, в случае ГК в нашей стране -была ДВП, и все это обшивалось фототравлеными панелями (у ГК - 7 деталей травления + штук 20 деревянных, СК - 2 детали травления + 11 деревянных + детали обвеса из травления и пластика на обоих видах). Не в одном другом партворке и вообще модели такого больше не делали, HOOD и ROMA от того же Hachette получили уже пластиковое литье, разве что DeA практикует внутренний набор и литую башню сверху (тест Тирпица в Германии, и свежевышедший Севастополь у нас). Но чем сложнее, тем оно интересней у нас бывает собирать.
Доработки:
. Воспользовавшись наборной структурой башен, было решено сделать стволы двигающимися, но журнальные орудия для этого не подходили, т.к. простоя вставлялись в амбразуры намертво, да и исполнение мне не понравилось, стенки у дульного среза слишком тонкие. По-этому были закуплены стволы от RB-models (8 стволов ГК, 12 СК И 16 крупные зенитки), но там был нюанс, они видимо предназначались для картонной модели от GPM или типо того, из-за чего орудиям ГК пришлось наращивать казенную часть из медной трубочки с запасов, сверлить по оси цапф, и сажать в башню на пруток, выдерживая межосевое расстояние. С орудиями СК повезло больше, они по длине доходили до цапф и сверлились прямо так. А вот у крупных зениток журнальные стволы оказались более масштабные и правильные, их я оставил.
. Передняя стенка башен ГК оказалась зеркальной, косяк производителя, пришлось ее перевернуть и делать смотровые амбразуры из пластика.
. На всех башнях ГК на задней стенке сделаны петли для строповочных работ.
. На башнях В и С вентиляционные короба сзади были укорочены наполовину, в наборе они все одинаковые.
. На башне А добавлена пластина на местах бывшего дальномера, для большей выпуклости.
. Выступающие округлые части башен у барбета были сточены для имитации «порожка».
. На башне А решил попробовать имитировать брезент из целофана, но остановился только на ней, трудновато, да и смысл тогда было ставить подвижные орудия.
. На вторых башнях СК, те что с дальномерами сделаны скоб трапы с лестницей сзади.
. На установках крупной зенитной артиллерии добавлены мелочи по бокам, просверлены недостающие отверстия.
. На установках средней зенитной артиллерии добавлены детали дальномера, провода электрики, ручки-вентили управления.
. На 20-мм автоматах добавлены удерживающие ремни на приклады для стрелка, и сеточные корзины для улавливания гильз.
В завершении всего заказал на Микродизайне табличку для модели собственной разработки, дороговато, но захотелось травленую, с гербом, под покраску. Хотя лазерную гравировку из пластика дешевле будет. В принципе, это все что было сделано по доработкам, но это лишь 50-60 % времени..




Часть четвёртая. Покраска.

По мимо всего много времени отняла ручная покраска, ни о каком аэрографе мечтать не приходилось. Грунт был тамиевский серый из баллона на пластик-металл. Основными красками были «Звезда », еще в шестигранных баночках, базовый цвет светло-серый, мне показался самым оптимальным, и тогда, имея опыт на Титанике, «Звезда» казалась оптимальной под кисть. Светло-серый мне очень понравился в работе, его немного не хватило под конец, пришлось покупать в новой баночке, но тон был намного темнее, пришлось разводить с белым. Так же использовались белый, черный, темно-серый, красный, немецкий красно-коричневый, вишневый красный, зеленый, древесный, немного золотой

Поделиться: